Главная / Информация / Информация природоохранной прокуратуры / о состоянии законности при реализации полномочий по рассмотрению органами местного самоуправления обращений граждан РФ

о состоянии законности при реализации полномочий по рассмотрению органами местного самоуправления обращений граждан РФ

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проанализировано состояние законности в сфере реализации муниципальными образованиям, полномочий по рассмотрению обращений граждан РФ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее -Федеральный закон РФ № 59-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно ст. 10 Федерального закона РФ № 59-ФЗ орган местного самоуправления обязан:
— обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
— запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
— принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
— дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
— уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание за указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При этом, проведенными прокуратурой проверками выявлялись факты нарушений должностными лицами органов местного самоуправления требований вышеназванного законодательства.
В частности, в 2017 году в администрацию Судского сельского поселения Череповецкого района поступило и зарегистрировано обращение жителя поселения по вопросу наложения обеспечительных мер, направленных на сохранение зеленых насаждений на земельных участках с кадастровыми номерами расположенных в границах Судского сельского поселения.
Кроме того, заявителем в обращении предложено: принять действия о внесении изменений в схему территориального планирования Череповецкого района, в генеральный план Судского сельского поселения, в правила землепользования и застройки; ликвидацию (изъятие) проекта строительства целлюлозного завода, как резидента промышленной площадки, и по созданию на территории поселения особой экономической зоны; и внесение защитных лесов вдоль побережья Рыбинского водохранилища в перечень территорий с особыми условиями использования территории, и внесения этих зон в кадастровые паспорта.
Однако, главой поселения оценка доводам обращения дана ненадлежащим образом, обращение не было направлено в соответствующие органы в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
В связи с чем, глава Судского сельского поселения привлечена к административной ответственности в виде штрафа.
Кроме того, в 2017 году Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой внесено 12 представлений об устранении нарушений закона в сфере нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам рассмотрения которых, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Судебные инстанции неоднократно подчеркивали важное обстоятельство о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Иные новости по теме

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе …

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах»

Со дня схода снежного покрова с земли и следов его таяния начинается пожароопасный период, который …

Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости

Леса в нашей стране — один из важнейших возобновляемых природных ресурсов, составляют более четверти мировых …