Более 30 тысяч жителей области ежемесячно передают показания электросчётчика через голосового помощника
Показания приборов учёта электроэнергии в Северную сбытовую компанию можно передавать с помощью дистанционного голосового помощника по номеру телефона в квитанции. Услугой уже воспользовались десятки тысяч жителей области, для которых звонок по телефону остается самым доступным способом связи. Для удобства абонентов в каждом районе области показания электросчётчиков передаются по местному телефонному номеру.
Интеллектуальная аудиосистема позволяет передавать показания приборов учета электроэнергии круглосуточно в любое удобное время, включая вечерние и ночные часы, а также выходные и праздничные дни. Позвонив по указанному в квитанции номеру телефона, абонент слушает подсказки голосового помощника и сообщает ему номер своего лицевого счета и текущие показания электросчётчика. Если введенные данные меньше ранее учтенных или слишком большие, то система оповестит об этом. Такие данные голосовой помощник не примет. Время передачи показаний составляет около двух минут.
«Когда мы только запустили систему автоматизированного приема показаний, вологжане с настороженностью к ней относились, многие думали, что голосовой помощник может пропустить какую-нибудь важную информацию. Однако сейчас мы видим: из месяца в месяц всё больше потребителей пользуются услугой, – рассказал начальник управления по работе с клиентами ООО «Северная сбытовая компания» Сергей Зайцев. – Бояться не надо. Весь процесс передачи данных сопровождается чёткими, с примерами, инструкциями. Система перепроверяет полученные данные. Например, узнав лицевой счёт, помощник назовёт для проверки адрес абонента. По завершении разговора показания мгновенно поступают в базу энергосбыта».
Напомним, что в квитанции учитываются показания, поступившие по 25-е число месяца включительно, а голосовой помощник не только примет данные электросчётчика, но и сообщит информацию о сумме к оплате.