УПФР в Белозерском районе проводит регулярную работу по повышению доступности своего учреждения для маломобильных групп граждан. Это направление всегда под пристальным вниманием и контролем, так как ежедневно управление принимает в своих стенах десятки пенсионеров, семьи с детьми, граждан любого возраста. Весьма важно при этом, чтобы помещение клиентской службы было не только удобным, но главным образом мобильным, ведь государственные услуги ПФР оказываются всем категориям населения, в том числе и инвалидам.
Формирование доступной среды в нашем учреждении – это очень важный вопрос, решением которого мы занимаемся ежедневно. Оснащенность и доступность постоянно совершенствуются, а все строительные или ремонтные работы ведутся с учетом нужд инвалидов.
А именно:
Для свободного доступа инвалидов–колясочников установлены кнопки вызова, что позволяет срочно пригласить сотрудника для оказания помощи.
Уже при въезде на территорию Управления ПФР можно увидеть выделенное парковочное место для транспорта инвалидов, обозначенное специальной разметкой и соответствующим дорожным знаком. Наружная лестница оборудована поручнями, ступени размечены полосами контрастно желтого цвета. Для беспрепятственного передвижения инвалидов–колясочников, лестница дублируется пандусом, оборудованным двойными поручнями с обеих сторон. Входные двери необходимой ширины, с кнопкой вызова персонала.
«Доступная среда» – это не только пандусы и поручни
Конечно же, доступность получения государственных услуг ПФР сегодня представлена еще и разделом «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте Пенсионного фонда России. С его помощью каждый может записаться на прием, заказать справку или документ, направить обращение, задать вопрос, сформировать платежный документ. Будущим пенсионерам посредством «Личного кабинета гражданина» можно узнать о длительности стажа и количестве пенсионных баллов, рассчитать размер своей будущей пенсии. Жители, которые уже вышли на заслуженный отдых, могут в онлайн-режиме получить информацию о пенсионном обеспечении и социальных выплатах. И все это – от консультирования, предварительного заказа справок и документов до направления заявления на назначение пенсии или получения ежемесячной денежной выплаты из средств материнского (семейного) капитала – не выходя из дома!
В УПФР работает телефон «горячей линии» – 8 817 56 2 14 59
Вся значимая информация – новости, важные сообщения, инфографика – размещается на странице Отделения на сайте Пенсионного фонда. Кроме того, создана специальная страница в социальной сети Контакта, где подписчики нашего сообщества, инвалиды и маломобильные граждане в том числе, принимают своевременную информацию о возможных способах получения государственных услуг, предоставляемых ПФР.
Голосовой ассистент вам в помощь
Да, это новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые на официальном сайте материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие, как: новости или тематические статьи.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести». После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже., Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.