30 апреля для ООО «Белозерский порт» стал официальным днем открытия навигации. По этому поводу мы побывали на территории порта и встретились с директором предприятия В.К.Перовым.
– Навигация 2018 года характеризуется тем, что на Ладожском и Белом озерах лед растаял в обычном режиме, однако нестандартная ситуация сложилась на Онеге, там лед тает с задержкой, значительно медленнее по сравнению с прошлыми годами.
В последних числах апреля с базы города Вытегра вышли два наших первых теплохода «Персей» (капитан – И.Н.Попов) и «Кварцит» (капитан И.К. Смольков), где они находились на зимнем отстое. Там же стояли «Волго-Дон 225», «Окский-62» и два несамоходных плавкрана, – пояснил Владимир Константинович. – Они размещаются в Вытегре в связи с тем, что последние заканчивают навигацию и не могут прийти в Белозерский затон, а теплоход «Волго-Дон 225» не помещается туда из-за своих больших габаритов. В Белозерский затон сложно заходить крупногабаритным судам, потому что из Белого озера в канал очень узкий заход и недостаточные глубины. А частые северо-западные ветра загоняют песок с озера к выходу в канал (прорезь). Длины мола не хватает для предотвращения постоянного намыва песка. Для улучшения безопасного захода и выхода судов в Белозерский затон надо значительно удлинить мол и регулярно проводить дноуглубительные работы, для этого требуется значительные финансовые вложения со стороны государства либо частного инвестора.
Знаю, что у главы района Е.В. Шашкина была хорошая идея о строительстве пассажирского причала, который бы дал возможность заходить в город и трех-четырех палубным пассажирским теплоходам. У города Белозерска богатая история, здесь есть что посмотреть туристам. Чтобы осуществить идею с причалом, нужен богатый спонсор, который бы вложился в этот проект, но желающих мало. Скорее всего, потому что большинство инвесторов хотят быстрой отдачи от вложенных в проект средств и не все инвесторы готовы к таким огромным расходам.
Вслед за судами, которые отстаивались в г. Вытегра, вышли из Белозерска «Окский 56», «Окский-58», «Ота-929», «Базальт», «Нефтегорск», «Отрадный» и наш флагман «Иван Малозёмов».
Флагманом я называю его, потому что он единственный теплоход, который носит имя Героя Советского Союза. Его отправка состоялась как раз накануне Дня Победы, 8 мая, как и планировал капитан Ю.В.Мацынин.
– Владимир Константинович, как шла подготовка судов к навигационному периоду?
– Теплоходы к выходу готовили работники ООО «Белозерская РЭБ» – ремонтно-эксплуатационной базы – и сами члены экипажей судов. Они были вызваны на борт своих судов для ведения подготовительных и ремонтных работ. Возглавляет ремонтную базу Д.И. Белоносов и его заместитель А.Ю.Сухарев.
К навигации готовились «Волго-Дон 225», «Персей», «Базальт», «Кварцит», три теплохода типа «Окский», пять «шэпэшек». Так мы называем теплоходы, которые были построены еще в Советском Союзе по проекту №576 «Шестая пятилетка», сокращенно «ШП», а именно: «Иван Малоземов», «Оленегорск», «Отрадный», «Северодвинск», «Нефтегорск». В нашей флотилии имеются буксиры «Ота-929», «РТ 330», в работе также будет находиться вспомогательный буксир «БТ- 150».
Мне как руководителю очень нравится, как работает теплоход «Нефтегорск» под управлением капитана А.Н.Трофимова, который приехал к нам работать с Волги. Он очень ответственный. Это потомственный речник. У него капитанство, как говорится, в крови, т.к. капитанами были его дедушка и отец, мама работала с отцом, а теперь и его жена находится постоянно с ним на судне в качестве члена экипажа.
– По каким маршрутам будут бороздить водные просторы суда?
– Теплоходы отправятся на Череповец, Санкт-Петербург, в Карелию, в порты Волги до Астрахани. Они будут перевозить сталепрокат, металлом, лесные грузы, щебень и другие навалочные грузы.
В ходе навигации мы, прежде всего, должны выполнить все контрактные обязательства перед заказчиками перевозок.
Грузоподъемность у теплоходов различная: «Волго-Дон 225» – 5 тысяч тонн, суда типа «Славутича» – от 3,2 до 3,5 тысяч тонн. У «Окских» грузоподъемность составляет порядка 1,8 тысяч тонн, а буксиры типа «РТ» перевозят до тысячи тонн груза.
– На предприятии работают не только местные жители, но и приезжие специалисты?
– Раньше говорили, что в порту должны работать одни Белозерские, однако время показало, что люди из других регионов приезжают сюда и благополучно работают тоже. Мое мнение таково: не надо делить людей на наших и не наших, мы все россияне и делаем одно общее дело.
География работающих расширяется. Был даже желающий поработать у нас с Крыма, но ему тут не понравилось. Видимо, предполагал, что в России «золотые горы». А деньги просто так никому не даются. Зарабатывать их приходится большим трудом. Люди живут скромно. Кстати, белозерские ребята тоже работают в других регионах, много уехало в Сибирь.
По моим расчетам, сейчас экипажи теплоходов состоят наполовину из белозерских и наполовину – из приезжих.
Кстати, у нас есть вакансии на флоте – мотористы, электрики. Нужны сварщики. Об этом мы сообщали в газете.
– Владимир Константинович, Ваш родной город – Санкт-Петербург?
– Я родился в Санкт-Петербурге, в Белозерске нахожусь и работаю пятый год. Окончил школу, институт с отличием. Был распределен на работу в Балтийское морское пароходство. В 1997 году, когда Российское пароходство было объявлено банкротом, ушел в иностранную компанию, работал капитаном у иностранных судовладельцев.
– Значит, Вы морской капитан?
– Морской. На берегу, так сказать, работаю с 2001 года, теперь уже в управлении. Считаю, что на флоте я всего добился сам. Поэтому мне легко, оттого, что я флот знаю изнутри. Мне легко общаться с работниками, я их понимаю. Мой работодатель иной раз упрекает меня в том, что я жалею и защищаю своих подчиненных. Я считаю, к ним надо относиться добропорядочно и честно, потому что они работают вдали от семьи и дома в тяжелых условиях.
Сейчас в моем подчинении около 300 человек, это береговой состав и плавсостав.
ООО «Белозерская РЭБ» и ООО «Белозерский порт» (береговой состав и управленческий) – оформлены в городе Белозерске, поэтому налоги перечисляются в местный бюджет.
Плавсостав трудоустроен в ООО «Белозерское пароходство» города Санкт-Петербург. В настоящее время Е.В.Шашкин ведет переговоры с нашим руководством о том, чтобы трудоустройство плавсостава перевести в г. Белозерск, чтобы налоги оставались в местном регионе. Но пока этот вопрос остается открытым. Сам я трудоустроен в Белозерске, следовательно, по своей должности я должен отстаивать интересы властей г. Белозерска.
С администрацией района у нас установились деловые и дружеские отношения. Мы находим компромиссные решения проблем. Мне очень нравится, как ведет себя глава района: в той ситуации, в которой находится город и страна, глава все делает правильно.
– Владимир Константинович, попутного ветра плавсоставу Белозерского порта, успехов, ведь для них каждая навигация – экзамен на профессионализм.
Татьяна Гаврилова