На территории Вологодской области расположено 29 тысяч километров дорог. По протяженности дорог наша область занимает первое место в Северо-западном федеральном округе и входит в десятку регионов России, с самой длинной дорожной сетью.
Первый в истории Белозерского района Градостроительный совет, состоявшийся 3 октября под председательством губернатора области О.А. Кувшинникова, начался с обсуждения самого больного вопроса для жителей нашего района, вопроса – содержания и ремонта дорог.
Такой вывод позволили сделать обращения жителей района в приемную губернатора и президента РФ, предложения главы района и лидеров общественного мнения и результаты социологических опросов, проведенных фокус-группой московских специалистов.
Дорога Череповец-Белозерск находится в удручающем состоянии и требует ремонта.
«Белозерский район – один из самых туристически привлекательных в нашей области. Сюда приезжает большое количество туристов. Муниципалитет – район-спутник нашего мегаполиса – Череповца, жители которого часто бывают здесь в выходные или летом. Кроме того, в районе ведется активная заготовка и переработка древесины. Все это обеспечивает большой поток пассажирского, грузового и транзитного транспорта. И в ближайшие годы нагрузка эта будет только возрастать», – отметил губернатор.
Одной из важнейших транспортных артерий района является дорога «Череповец – Белозерск – Липин Бор», которая была введена в эксплуатацию более 25 лет назад. Сегодня на автодороге образовались просадки, колейность и ямы. Проводимых в настоящее время работ по содержанию недостаточно, покрытие требует ремонта.
«Я проехал сегодня по этой дороге, – поделился Олег Александрович своими впечатлениями, -состояние дороги – удручающее!»
С этим мнением согласился и начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области А.Н. Накрошаев:
«Дорожное покрытие находится на грани, и в следующем году начнет еще интенсивнее разрушаться, – сказал Андрей Николаевич, -Для того, чтобы обеспечить нормальную транспортную доступность, необходимо срочно заниматься ремонтом. Дорожное покрытие имеет сетку трещин, ямочность, плохой продольно-поперечный профиль, что небезопасно для дорожного движения. Мы предлагаем разработать план ремонта дороги на три года с 2019 по 2021 на всем протяжении. Цена вопроса 1130 млн. рублей. Мы планируем зайти с ремонтом этой трассы в долгосрочный приоритетный федеральный проект по реализации программ приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог и развития дорожной сети «Безопасные качественные дороги».
После обсуждения этого вопроса, О.А. Кувшинников сформулировал первое поручение:
«Мы приняли решение о том, что при формировании программы дорожного фонда первоочередное внимание будем уделять реконструкции и капремонту опорной сети дорог, по которой передвигается основной поток жителей и транзитного транспорта. Трасса «Череповец – Белозерск – Липин Бор» является именно такой. Для приведения дороги в нормативное состояние ее нужно включить в программу ремонтов на три ближайших года, полностью заменить асфальтобетонное покрытие на участке длиной 92 километра – от федеральной трассы А-114 до Белозерска. Для этого до 2021 года необходимо предусмотреть 1 миллиард 130 миллионов рублей».
Дороги в городе и районе также требуют ремонта
Не осталась без внимания участников Градостроительного совета и улично-дорожная сеть районного центра – города Белозерска.
По информации, предоставленной главой района Е.В. Шашкиным, за счет средств Дорожного фонда района с учетом субсидии из дорожного фонда области за период с 2016 года были проведены ремонты участков улично-дорожной сети г. Белозерска.
В 2016 году -ремонт улицы Свободы на сумму более 6 с половиной миллионов рублей, произведено восстановление асфальтобетонного покрытия на участке протяженностью 0,5 км.
В 2017 году осуществлен ремонт улиц Энгельса и Карла Маркса на сумму более пяти с половиной миллионов рублей, произведено восстановление тротуаров на участке протяженностью 0,7 км., вблизи школ установлено ограждение, произведена установка дополнительных дорожных знаков для обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт улично-дорожной сети западного района на сумму 915 тысяч рублей (обеспечение доступа до земельных участков представляемых отдельным категориям граждан). Ремонт улицы Орлова на сумму чуть более 1 млн 700 тысяч рублей.
Общий объем дорожного фонда на 2018 года составляет 17 138,88 тыс. руб., в том числе около3 с половиной миллионов –это субсидия из дорожного фонда области.
Объем средств, выделенных администрации города Белозерска на осуществление дорожной деятельности на 2018 год составляет более шести миллионов рублей.
Запланирован ремонт автомобильной дороги Чулково-Березово (на участке Старое Село – Березово), ремонт улично-дорожной сети внутри населенных пунктов Шольского сельского поселения.
Ведется ремонт ул. Ленина (восстановление разрушенных участков гравийного покрытия), ремонт ул. Карла Маркса и ул. Ленина. В октябре начнется ремонт дорожной автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Белозерск, переулок Художников.
Глава региона отметил, что для достойного содержания, так называемых транзитных дорог, расположенных на территории города, по которым проходит большой поток автомобилей в том числе и большегрузных, их необходимо передать в региональную собственность. Для этого администрации района нужно подготовить все необходимые документы.
После обсуждения было принято решение: по поручению губернатора в областную собственность до октября 2019 года передать ряд транзитных магистральных улиц протяженностью почти 5 км: ул. Красноармейская (2,2 км); ул. Карла Маркса (1,65 км); ул. Галаничева (0,37 км); Советский проспект (0,6 км).
После завершения процесса передачи – в 2020 году за счет средств областного бюджета в размере 50 млн. рублей – транзитные участки улиц Карла Маркса (1550 метров) и Советского проспекта (600 метров) будут отремонтированы.
Еще 10 млн. в форме субсидии поручено направить на ямочный ремонт наиболее разрушенных участков улично-дорожной сети Белозерска в 2019 году.
На заседании совета был рассмотрен также проект предприятий лесного комплекса о строительстве ведомственной лесной дороги от п. Нижняя Мондома до дороги Белозерск-Карпово-Конец Мондра с выходом на эту дорогу. Реализация данного проекта позволила бы обеспечить проезд большегрузного транспорта, минуя село Куность. Для этого необходимо получить разрешение на строительство и расширение этой дороги до требуемых нормативов.
«Кроме того, по статье «содержание» необходимо проводить ремонт наиболее разрушенных участков региональных гравийных дорог на территории района. Вся система таких дорог в области должна быть проезжей круглый год. Места провалов и размывов нужно укреплять, – подчеркнул глава региона. – Ну, а думая на перспективу, нам необходимо решать вопрос строительства автомобильного обхода Белозерска. К этой теме мы вернемся на следующих заседаниях Градсовета».
Светлана ОНЕГИНА