Для повышения эффективности и значительного ускорения процесса информационного взаимодействия со страхователями Фондом внедрена система «Социальный Электронный Документооборот» (далее – СЭДО), обеспечивающая организацию процесса направления электронного документа (информации).
СЭДО позволяет региональному отделению направлять страхователю документы (информацию) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи как при прямом подключении к данному электронному сервису Фонда с помощью программного обеспечения страхователя, так и с использованием программного продукта разработчиков программного обеспечения электронного документооборота, а страхователю – их получать по указанным каналам связи электронного взаимодействия.
В настоящее время разработчиками программного обеспечения электронного документооборота, например – СКБ Контур, 1С, СБИС, протестированы и реализованы, а также совершенствуются и продолжают дорабатываться в используемом или предоставляемом программном продукте, функциональные возможности для взаимодействия и работы страхователя с региональным отделением посредством СЭДО по предоставлению и получению необходимых документов (сведений, данных, информации), имеющих юридическое значение, в электронной форме с использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда: https://lk.fss.ru/sedo.html, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО (продуктивный контур): https://cabinets.fss.ru/sedo.html.
Обращаем внимание, что в рамках «прямых выплат» страхователям в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов для назначения и выплаты пособия необходимо в зависимости от численности работников направлять в региональное отделение электронный реестр сведений либо предоставлять заявление застрахованного лица и документы на бумажном носителе.
Согласно пункту 9 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375, отделение Фонда направляет страхователю извещение, если выявлено, что данные для назначения и выплаты пособия содержат неполные или недостоверные данные.
Недостающие документы или сведения предоставляются страхователем в отделение Фонда в течение 5 рабочих дней, с даты получения извещения.
Начиная с января 2021 года страхователю, представившему реестр сведений в электронной форме не в полном объеме либо при наличии ошибок, региональное отделение Фонда в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме. При получении данного извещения о представлении недостающих сведений страхователь подтверждает в электронной форме его получение в течение 1 рабочего дня со дня получения такого извещения.
С целью обеспечения своевременности выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий региональное отделение рекомендует подключиться к каналам системы «Социальный Электронный Документооброт» (СЭДО).
Государственное учреждение – Вологодского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации
Тел. 8(172)72-94-12
Сайт регионального отделения Фонда http://r35.fss.ru/,
группа ВКонтакте «Вологодское региональное отделение ФСС РФ» https://vk.com/vologda_fss