Порядка 80 тыс. жителей региона оформили простую электронную подпись для получения отправлений в отделениях Почты России без заполнения бумажных извещений. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 30 секунд.
Возможность получать посылки и заказные письма за максимально короткое время оценили уже многие жители Вологодской области. Новый бесплатный сервис позволяет отказаться от заполнения бумажных извещений и предъявления паспорта.
С помощью простой электронной подписи в почтовых отделениях Вологодской области выдано около 500 тысяч писем и посылок. Новым сервисом безбумажной технологии получения посылок воспользовались уже порядка 80 тысяч жителей Вологодчины. Наибольшее количество почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи получили жители Вологды и Вологодского района (213 536 тысяч), Череповца и Череповецкого района (109 825 тысячи) и В. Устюга и Великоустюгского района (44 700 тысяч). Также активно новым сервисом пользуются жители Сокольского района (22 871 тысяч почтовых отправлений) и жители Кирилловского района (19 711 тысяч почтовых отправлений).
«Мы еженедельно фиксируем увеличение числа жителей Вологодской области, которые оформляют себе простую электронную подпись. Это еще одно подтверждение того, что разработанный сервис Почты России удобен как для клиентов, так и для сотрудников отделений почтовой связи. Этот сервис позволяет ускорить выдачу почтовых отправлений в отделениях связи в 5 раз», – прокомментировала директор Вологодского филиала Почты России Татьяна Диринг.
На сегодняшний день в отделениях Почты России по всей России с помощью новой технологии было выдано уже более 70 млн почтовых отправлений. В среднем за неделю простую электронную подпись оформляют около полумиллиона россиян.
Оформить простую электронную подпись можно бесплатно на официальном сайте Почты России https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или в почтовом отделении. В заявке указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования. Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.
После оформления заявления клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. При получении посылки потребителю нужно будет назвать оператору свои имя и фамилию или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS-сообщение или Push уведомление в мобильном приложении Почты России с кодом подтверждения. Его необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.
Сама регистрация занимает всего несколько минут, но позволяет сократить в 5 раз время выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений и предъявления удостоверения личности. При этом ни вес, ни размер получаемой посылки значения не имеют.