Главная / Информация / Информация "Почты России" / Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

Почта России первой из почтово-логистических компаний начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. Проект реализован при поддержке Фонда «Сколково». На первом этапе 36 роверов будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услугой можно будет через приложение Почты на Android, на старте стоимость составит 1 рубль.

На запуске доставка осуществляется из 4 отделений района Хамовники. В течение месяца будут подключены еще 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки составит 2 километра. Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с рободоставкой в интерфейсе мобильного приложения.

Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении Почты. Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.

«Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки. Логистика становится наиболее ёмкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили, – комментирует Станислав Чернин, директор по инновациям Почты России. – Почта России открыта для инноваций, которые делают наши услуги более комфортными для клиентов. Мы рады протестировать одну из опций доставки без участия человека, создать и детально изучить бизнес-процесс».

Яндекс в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя Почте России своих роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание. Они отличаются большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею.

«Наши беспилотные роботы уже применяются для широкого круга задач, не только в России, но и в других странах – говорит Артем Фокин, директор по развитию беспилотных технологий Яндекса.Автоматизация доставки посылок Почты России, одного из крупнейших в мире почтовых операторов, – логичный шаг в развитии рободоставки, и мы надеемся масштабировать эту технологию и дальше».

«Главная задача «Сколково» – поддержка инновационных решений, их развитие и коммерциализация. Один из инструментов в нашем арсенале – федеральный проект «Цифровые технологии». Вместе с Минцифры России мы помогаем разработчикам перспективных технологий и крупным организациям запускать пилоты и создавать новые эффективные решения для бизнеса. Внедрение роботов Яндекса в работу Почты России – один из ярких примеров эффективного обеспечения непрерывности работы, даже в период эпидемиологических ограничений», – подчеркнул Кирилл Каем, Старший Вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».

 

Видео с одним из новых роботов-курьеров — в посте в официальном телеграм-канале Почты – https://t.me/napochte/178

Иные новости по теме

Более 500 000 платежей за услуги ЖКХ сделали жители Вологодской области

Жители Вологодской области все чаще оплачивают услуги через мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ), не выходя из …

Почта России упростила клиентам подачу и отслеживание обращений в поддержку

Почта России обновила сервис цифровых обращений для своих клиентов. Теперь все запросы к поддержке и …

Почти 100 000 отправлений доставили курьеры Почты России жителям Вологодской области в 2021 году

В Вологодской области за время пандемии популярность курьерских услуг выросла на 23%. За 2021 г. …