Это позволит упростить покупку списанных автомобилей для физических лиц
В пилотном проекте, который продлится до конца 2021 г., будут участвовать три интернет-площадки для проведения аукционов: AutoSale.ru, CarPrice, и Carlink. До этого Почта продавала старые автомобили только на крупных электронных торговых площадках (ЭТП).
На онлайн-аукционах Почта России будет продавать легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили из четырех регионов: Москва[1], Волга[2], Южный[3] и Северо-Запад[4]. Уже сейчас операторы онлайн-аукционов получили в продажу более 350 автомобилей. По итогам пилота Почта примет решение о масштабировании проекта и продаже автомобилей из других регионов России.
«Продажа автомобилей через электронные торговые площадки – довольно сложная и длительная процедура, в то время как покупателями списанных автомобилей, как правило, являются физические лица, в том числе мелкие предприниматели, которые используют их для работы. Поэтому мы надеемся, что онлайн-аукционы на популярных интернет-ресурсах позволят нам быть ближе к целевой аудитории и сделать автомобили из почтового автопарка доступнее», – отметил Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России».
По сравнению с ЭТП организаторы онлайн-аукционов будут полностью сопровождать процесс продажи, в том числе при необходимости самостоятельно заказывать независимую оценку стоимости автомобилей, фотосъемку, готовить подробное описание. По оценкам Почты, это повысит информированность покупателей об автомобилях и количество продаж.
АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов (свыше 42 тысяч точек, порядка 70% из которых находятся в малых населенных пунктах). Является одним из крупнейших работодателей в стране: в Почте России работает около 335 тыс. человек.
Почта России развивает логистическую инфраструктуру России и строит сеть современных логистических центров, чтобы удовлетворить потребностей российских и зарубежных игроков рынка онлайн-торговли и обеспечить клиентам быструю, качественную и доступную доставку товаров. Реализация проекта позволит сократить сроки доставки онлайн-заказов и писем в крупные города России до суток, а в областные центры — до трёх дней.
Компания инвестирует средства в модернизацию автомобильного и железнодорожного парка. В 2020 г. Почта России исполнила поручение Президента по опережающим закупкам транспорта и закупила 6 156 отечественных транспортных средств на общую сумму 10,54 млрд. руб.
[1] Москва и Московская область
[2] Самарская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Нижегородская области, Чувашская Республика и Республики Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Мордовия
[3] Тамбовская, Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская и Липецкая области, Краснодарский край и Республика Адыгея.
[4] Вологодская, Калининградская, Новгородская, Псковская и Мурманская области, Республики Карелия и Коми.