Главная / Информация / Информация прокуратуры / Реформа контрольно-надзорной деятельности: механизмы досудебной защиты контролируемых лиц

Реформа контрольно-надзорной деятельности: механизмы досудебной защиты контролируемых лиц

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2020 № 1108 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» с 17.08.2020 на территории Российской Федерации проводится эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольных (надзорных) органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц. Эксперимент продлится по 30 июня 2021 года.

Целями эксперимента являются создание и апробация механизма защиты прав контролируемых лиц при взаимодействии с контрольными (надзорными) органами в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

Участниками эксперимента являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Видами федерального государственного контроля (надзора), в рамках которых осуществляется эксперимент, являются: пожарный надзор; контроль качества и безопасности медицинской деятельности; надзор в сфере обращения лекарственных средств; контроль за обращением медицинских изделий; надзор в области промышленной безопасности; энергетический надзор; надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.

Подача жалобы контролируемым лицом осуществляется в добровольном порядке посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Рассмотрение жалобы осуществляется вышеуказанными органами с использованием государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с государственной информационной системой «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

В рамках проводимого эксперимента можно обжаловать: решение контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки; предписание об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу; меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба должна содержать:

-наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

-фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, желаемый способ получения решения по жалобе;

-сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу;

-основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) его должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа; об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений: оставляет жалобу без удовлетворения; отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично; отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение; признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

 

Старший помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                В.В. Доброхотов

Иные новости по теме

Прокуратурой района в деятельности должностных лиц уголовно-исполнительной инспекции выявлены нарушения действующего законодательства

В декабре 2020 года прокуратурой района в ходе выездной проверки в деятельности должностных лиц Белозерского …

Горячая линия по вопросу защиты прав инвалидов

26.02.2021 с 10.00 до 13.00 прокуратурой района проводится горячая линия по вопросу защиты прав инвалидов. …

К административной ответственности привлечен работник юридического лица в связи с выявленными нарушениями в сфере неформальной занятости

В декабре 2020 года прокуратурой района в ходе выездной проверки в деятельности юридического лица выявлен …