С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам.
Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно. При этом он полностью переходит в цифровой формат.
Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.
Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.
Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.
Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.
Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.
В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.
Как подключиться к СЭДО?
СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:
1️. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.
?Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728
?Ссылка СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss
- Напрямую в программном обеспечении семейства 1С
?Ссылка 1С: https://buh.ru/articles/documents/115551/
Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).
Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО: https://lk.fss.ru/sedo.html
Государственное учреждение – Вологодского регионального отделения
Фонда социального страхования Российской Федерации
Тел. 8(172)72-94-12
Сайт регионального отделения Фонда https://r35.fss.ru/,
группа ВКонтакте «Вологодское региональное отделение ФСС РФ» https://vk.com/vologda_fss