Главная / Информация / Информация страхования / С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде

С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ Фонд социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату пособий, в том числе и по больничным листам.

Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно.  При этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы страхователь мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

Учитывая преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

1️. У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у которых реализовано взаимодействие с ФСС.

🔸Ссылка Контур-Экстерн: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728

🔸Ссылка СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi_documentooborot_s_fss

 

  1. Напрямую в программном обеспечении семейства 1С

🔸Ссылка 1С: https://buh.ru/articles/documents/115551/

 

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда, где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО: https://lk.fss.ru/sedo.html

 

Государственное учреждение – Вологодского регионального отделения

Фонда социального страхования Российской Федерации

Тел. 8(172)72-94-12

Сайт регионального отделения Фонда https://r35.fss.ru/,

группа ВКонтакте «Вологодское региональное отделение ФСС РФ» https://vk.com/vologda_fss

Иные новости по теме

Социальный электронный документооборот – полезная опция от ФСС!

Фондом социального страхования РФ внедрен сервис – социальный электронный документооборот (сокращенно СЭДО), который позволяет обеспечивать …

Граждане с инвалидностью могут приобретать ТСР с помощью электронного сертификата

С 27 сентября 2021 года в России заработала система электронных сертификатов на приобретение технических средств …

Уважаемые работодатели! 15 ноября – последний день уплаты страховых взносов за октябрь 2021 года

Региональное отделение Фонда социального страхования РФ напоминает работодателям области о том, что 15 ноября истекает …