На Портале Федерального реестра инвалидов (ФРИ) реализован функционал по предоставлению доступа законным представителям детей-инвалидов к информации, содержащейся в реестре о детях-инвалидах.
Это позволит законным представителям через Личный кабинет получить необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов при обращении в органы власти.
Напомним, ФРИ – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами. С помощью Реестра можно получить все сведения об инвалидности, рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации или абилитации, государственных услугах и выплатах. Кроме этого, ФРИ дает возможность получать аналитические и статистические данные для оказания помощи гражданам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставлению образовательных услуг государственным учреждениям, оказывающим социальные услуги.
Создателем и оператором Федеральной государственной информационной системы является Пенсионный фонд России. Поставщики и потребители информации из ФРИ – все федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании гос.услуг инвалиду, в том числе Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Фонд социального страхования, Роструд, Минздрав, Минобрнауки и органы власти субъектов РФ. В рамках работы над ФРИ нормативно-правовая база была расширена таким образом, что позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги на основании сведений из ФРИ без запроса у других ведомств, самим же гражданам нет необходимости представлять дублирующие документы и сведения.