Вступил в силу новый административный регламент Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Документ утвержден приказом Росреестра от 27.09.2019 №П/0401, зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2019 года. Приказ разработан в целях установления стандарта предоставления сведений из ЕГРН, состава, последовательности и сроков выполнения административных действий при предоставлении указанной государственной услуги, досудебного порядка обжалования действий и (или) бездействия сотрудников органа регистрации прав, предоставляющих государственную услугу.
Документом решаются задачи по совершенствованию механизмов предоставления государственной услуги, упорядочению административных процедур и действий, устранению избыточных административных процедур и действий, снижению количества взаимодействия заявителей с должностными лицами Росреестра, предоставляющими государственную услугу.
Новым административным регламентом детально регламентированы порядок приема запроса и документов, необходимых для предоставления сведений из ЕГРН в форме электронных документов, а также порядок приема заявлений об оказании государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Ключевыми особенностями, определяемыми новым административным регламентом, являются качество и доступность государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРН, в том числе для инвалидов, информирование о ходе её предоставления, возможность её получения в любом территориальном подразделении органа регистрации прав независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества, а также от места регистрации заявителя.
Напомним, что согласно приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 №П/0515 «О наделении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» функции по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (за исключением предоставления сведений в виде копий правоустанавливающих документов и выписок из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов) с 01.01.2017 на территории Вологодской области осуществляются филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д. 13.
Управлением Росреестра по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, с 01.01.2017 осуществляется предоставление копий правоустанавливающих документов и выписок из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов.
Порядок подачи запросов о предоставлении сведений из ЕГРН на территории области не изменился – запросы предоставляются лично в офис любого многофункционального центра, направляются по почте в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или в Управление Росреестра по Вологодской области (в зависимости от вида предоставляемых сведений) с соблюдением установленных законодательством требований или представляются в электронном виде посредством портала Росреестра.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области