В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.
Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты или Управления Росреестра соответствующего региона.
Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.
В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.
Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты или Управления Росреестра «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.
«Часто вологжане «забывают» получить договор купли-продажи, аренды или дарения, банковскую закладную или сведения из реестра недвижимости. А ведь такие документы являются подтверждением совершенной сделки и регистрации права. Поэтому каждому собственнику недвижимости следует хранить их у себя», – говорит эксперт Кадастровой палаты по Вологодской области Елена Соколова.
Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.
Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.
Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в Управлении Росреестра по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал Кадастровой палаты. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в Управление Росреестра по месту хранения.
«Чтобы не приходить второй раз в офис МФЦ, можно заказать курьерскую доставку документов по удобному адресу. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также инвалидов первой и второй групп услуга предоставляется бесплатно», – напоминает Елена Соколова.
Запросить вовремя неполученные документы можно через МФЦ. Кроме того, вологжане могут подать запрос в офис Кадастровой палаты по адресу: г. Вологда, ул. Лаврова, д.13.
Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Стоит отметить, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, уже в этом году вологжане смогут получить сведения в электронном виде всего за несколько минут с помощью нового онлайн-сервиса на сайте Кадастровой палаты. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи.
Кадастровая палата по Вологодской области
Пресс-служба тел. 8 (8172) 57-26-72