Главная / Информация / Информация Росреестра РФ / Актуальные вопросы регистрации недвижимости

Актуальные вопросы регистрации недвижимости

В адрес Управления Росреестра по Вологодской области регулярно поступают вопросы от вологжан касающиеся порядка оформления недвижимости, подачи документов в МФЦ и т.п. На вопросы вологжан ответил заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Роман Дурасов.

Вопрос: Чем в настоящее время подтверждается проведение государственной регистрации сделки с объектом недвижимости?

Ответ: Если ранее на договорах о регистрации сделок с недвижимостью ставили регистрационные надписи и печати, то в настоящее время с учетом законодательных изменений после государственной регистрации сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, в качестве доказательства проведенной регистрации заявителю выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). После осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью выписка из ЕГРН направляется Управлением Росреестра в МФЦ в электронном виде. Выписка из ЕГРН распечатывается сотрудником МФЦ на бумаге, им подписывается и скрепляется печатью МФЦ.

Вопрос: Возможно ли приостановление кадастрового учета и регистрации прав на недвижимости и если да, то на основании каких документов?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» проведение государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на основании решения государственного регистратора прав на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено Федеральным законом.

Помимо указанного, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, обратившихся за регистрационными действиями.

Приостановление государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон сделки не допускается.

Вопрос: Регистрацию перехода права собственности на квартиру приостановили из-за наличия в ЕГРН записи об аресте. Как быстро снять запись об аресте?

Ответ: Нередко одной из причин приостановления государственной регистрации права собственности на недвижимость является запись в ЕГРН об арестах, запретах на совершение регистрационных действий с недвижимостью. Такая ситуация является неприятным сюрпризом, как для покупателей, так и самих продавцов и может привести к срыву сделок, потере времени и денежным расходам.

В связи с этим, настоятельно рекомендуем потенциальным покупателям, а также собственникам недвижимости, в планах которых продать объекты недвижимости, запросить выписку из ЕГРН на интересующий объект недвижимости для того чтобы убедиться, что объект недвижимости «чист» от запретов и арестов.

Для принятия мер по снятию ареста (запрета) с недвижимости следует обращаться в орган, который его наложил (в основном это подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП)). Собственник арестованного имущества может уточнить, в рамках какого исполнительного производства приняты данные ограничительные меры, либо на сайте УФССП, либо обратившись на прием к судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление.

В случае снятия ареста (запрета) судебный пристав-исполнитель обязан самостоятельно направить в орган регистрации прав постановление о снятии ареста (запрета).

Следует помнить, для того чтобы арест (запрет) был снят необходимо чтобы постановление о снятии ареста (запрета) поступило непосредственно из службы судебных приставов, а именно: в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия либо из службы судебных приставов на бумажном носителе через курьера службы.

В случае поступления в Управление постановлений судебных приставов от граждан (даже копии, выданные им на руки службой судебных приставов) или через МФЦ государственный регистратор прав обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на недвижимости. Таким образом, до поступления соответствующего ответа на запрос действия по снятию (наложению) запретов регистратором не осуществляются.

Запись об аресте (запрете) погашается в реестре недвижимости в течение 3 рабочих дней с момента получения постановления (или выписки из постановления по системе межведомственного электронного взаимодействия).

С информацией о наличии или снятии арестов (запретов) на объекте недвижимости можно ознакомиться в выписке из ЕГРН. Заказать выписку можно в офисах МФЦ или через онлайн сервис Кадастровой палаты: https://kadastr.ru/services/zakaz-vypisok-iz-egrn/.

Вопрос: Как защитить свою недвижимость если права на нее зарегистрированы в ЕГРН или документы на недвижимость утеряны?

Ответ: В данном случае, каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в МФЦ о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. Наличие такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав другим лицом. Такая запись вносится бесплатно на основании заявления правообладателя, представленного в МФЦ.

В случае наличия в ЕГРН электронной почты заявителя, Росреестр сообщит правообладателю о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении его недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если собственник имущества ничего не знает о предстоящей сделке, скорее всего, речь может идти о неправомерных действиях в отношении его имущества. В этом случае правообладатель может обратиться в Росреестр, и сделка не состоится.

Кроме того, при использовании сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя» пользователь может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, а также происходящих операциях с объектами недвижимого имущества.

 

 

 

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

(8172) 72 86 11, доб. 1045

press@r35.rosreestr.ru

160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3

Иные новости по теме

Вологодский Росреестр принял участие в пятом Региональном юридическом форуме

Управление Росреестра по Вологодской области приняло участие в пятом Региональном юридическом форуме, который проходил в …

Сотрудники Вологодского Росреестра третий раз в этом году становятся донорами крови

09 декабря 2022 года специалисты Управления Росреестра по Вологодской области совместно с коллегами из ФГБУ …

В Вологодском Росреестре собрали гуманитарную помощь для мобилизованных солдат

30 ноября 2022 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области передали через Волонтерский центр города Вологды …