В Управление Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) поступает большое количество постановлений судебных приставов-исполнителей о наложении или снятии запретов, арестов на недвижимость от граждан.
В связи с этим разъясняем, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для того чтобы арест (запрет) был снят или установлен необходимо чтобы указанное постановление поступило непосредственно из службы судебных приставов. Данные постановления поступают в Управление в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия со службой судебных приставов либо на бумажном носителе, полученном также из Управления судебных приставов.
В случае поступления в Управление постановлений судебных приставов от граждан, через МФЦ государственный регистратор прав обязан сделать запрос в службу судебных приставов, целью которого является подтверждение сведений о наличии или отсутствии арестов (запретов) на недвижимости. Таким образом, до поступления соответствующего ответа на запрос действия по снятию (наложению) запретов регистратором не осуществляются.
Как быть в такой ситуации гражданам?
По вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных судебными приставами-исполнителями, следует обращаться к судебным приставам, наложившим арест (запрет). Поскольку именно они в случае снятия запрета обязаны самостоятельно направить в орган регистрации прав постановление о снятии запрета в порядке межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области