Всемирный день прав потребителей ежегодно отмечается 15 марта. В этом году он пройдет под девизом «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».
Одним из основных принципов рационального потребления является процесс формирования спроса на разнообразные товары и услуги с учетом дохода и личных предпочтений потребителя. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к рациональным моделям потребления товаров и услуг.
В ходе работы «горячей линии» специалисты ответят на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей, в том числе о получении необходимой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), реализации права на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, о защите конфиденциальности и персональных данных потребителей, а также о механизмах урегулирования споров.
В период с 09 марта по 19 марта 2021 года вы можете получить консультации по интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей ежедневно в рабочие дни с 9-00 до 13-00 часов по телефону 8-800-200-81-72.
Звонок на «горячую линию» бесплатный из любого населенного пункта Вологодской области.
Кроме того, за консультацией можно обратиться:
в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области:
– в г.Кириллов по телефону (81757) 3-15-81
с 9-00 до 12-00 часов и с 13-00 до 16-00 часов ежедневно в рабочие дни.
Консультационных пунктах филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»:
– в г.Кириллов по телефону (81757) 3-15-61
с 8-30 до 12-30 часов и с 13-00 до 17-00 часов ежедневно в рабочие дни
Также напоминаем о функционировании созданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) по адресу в сети «Интернет»: www.zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся информация по вопросам защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликованы сведения по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. ГИС ЗПП содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами. При этом в разделе «Судебная практика» содержатся материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по рассмотрению дел по защите прав потребителей. Эта система позволяет ознакомиться с любой размещенной информацией отдельно по каждому региону. Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения между потребителями и специалистами организаций Роспотребнадзора, основной целью создания которой является реализация права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
Продолжает работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора (телефон 8-800-555-49-43), организованный в целях консультирования граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации.
Кроме того, информируем о возможности получения консультаций по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг в рамках работы круглосуточной горячей линии Роспотребнадзора (телефон 8-800-100-29-26).