Экономика

Управление социально-экономического развития

Адрес: 161200 г. Белозерск Вологодской области ул. Фрунзе д. 35 кабинет 11

+7 (81756) 2-16-99

Начальник управления Шамарина Марина Николаевна

Стратегия социально-экономического развития

Стратегия социально-экономического развития

Постановление от 27.01.2020 № 37 “О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 29.12.2018 № 659”

Решение от 25.12.2018 года № 99 “Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года”
Решение от 23.12.2019 №112 “О внесении изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года”
Постановление от 29.12.2018  № 659 “Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района на период до 2030 года”

Социально – экономическое положение Белозерского муниципального района

Социально – экономическое положение Белозерского муниципального района

2022 год

За январь – сентябрь 2022

За январь – июнь 2022

За январь – март 2022 года

2021 год

За 2021 год

За январь – сентябрь 2021

За январь – июнь 2021

За январь – март 2021 года

2020 год

За 2020 год

За январь – март 2020 года

 За январь – июнь 2020 

За январь – сентябрь 2020

2019 год

За 2019 год

За январь – март 2019 года
За январь – июнь 2019
За январь – сентябрь 2019 года

 

2018 год

За 2018 год
За январь – март 2018 года
За январь – июнь 2018 года
За январь – сентябрь 2018 года

2017 год

За 2017 год
За январь — сентябрь 2017 года
За январь — июнь 2017 года
За январь — март 2017 года

2016 год

За 2016 год
За январь — сентябрь 2016 года
За январь — июнь 2016 года
За январь — март 2016 года

2015 год

За 2015 год
За январь — сентябрь 2015 года
За январь — июнь 2015 года
За январь — март 2015 года

2014 год

За 2014 год
За январь — сентябрь 2014 года
За январь — июнь 2014 года
За январь — март 2014 года

2013 год

За 2013 год
За январь — сентябрь 2013 года
За январь — июнь 2013 года
Январь-март 2013 года

2012 год

За 2012 год
За январь — сентябрь 2012 года
За январь- июнь 2012 года
За январь- март 2012 года

2011 год

За 2011 год
За январь- июнь 2011 года
За январь-март 2011 года

Экономический прогноз

Экономический прогноз

Постановление от 10.11.2021 №409 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2022-2024 годы”

Постановление от 13.11.2020 № 470 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2021-2023 годы”

Постановление от 12.11.2019 № 543 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2020-2022 годы”
Постановление от 31.10.2018 № 533 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2019-2021 годы”
Постановление от 15.11.2017 № 484 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2018-2020 годы»
Постановление от 15.11.2016 № 607 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2017-2019 годы»
Постановление от 13.11.2015 № 888 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2016-2018 годы»
Постановление от 14.11.2014 № 1501 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2015-2017 годы»
Постановление от 12.11.2012 г. № 1116 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2013-2015 годы»
Постановление от 07 ноября 2011 года № 1136 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2012-2014 годы»

Неформальная занятость

Памятка работнику и работодателю о необходимости оформления трудовых отношений и негативных последствий нелегального трудоустройства

Памятка работнику и работодателю о необходимости оформления трудовых отношений и негативных последствий нелегального трудоустройства

СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Для работодателя:

Часть 3 ст. 5.27 КоАП:
– фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), –
влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Часть 4 ст. 5.27 КоАП:
– уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,-
влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 5 ст. 5.27 КоАП РФ:
– совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –
влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Для работника:

Риски при неоформлении трудовых отношений, выплаты «серой» заработной платы:
– не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
– не получить отпускные, расчет при увольнении;
– не получить в полном объеме оплату листка нетрудоспособности;
– полностью лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и другими жизненными ситуациями;
– отсутствие возможности получения кредита в банке на жилье, обучение, лечение и т.д.;
– осуществление не в полном объеме отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование могут привести к проблемам формирования пенсий и пособий, необходимых в зрелом возрасте или при потере трудоспособности.

НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ:

1) НЕ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ БЕЗ ПОДПИСАННОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

2) УБЕДИТЬСЯ В ОТРАЖЕНИИ РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

3) СЛЕДИТЬ ЗА УПЛАТОЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ НАЛОГОВ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Плюсы официального трудоустройства:

Для работника:
Достойные условия труда (рабочее место оборудованное в соответствии с договором и требованиями безопасности труда).
Получение официальной заработной платы, своевременно и в полном объеме.
Осуществление обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами.
Оплачиваемый листок нетрудоспособности.
Государственное пенсионное обеспечение.
Ежегодный оплачиваемый отпуск.
Получение налоговых вычетов.
Возможность взять кредит.
Получение гарантированных государством выплат: при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации; направлении в командировку; временном переводе на другую работу, в том числе по состоянию здоровья, временном простое, прохождении медицинского осмотра и др.
Получение пособия по беременности и родам.
Получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

Для работодателя:
Право требовать от работника выполнения обязательств, определенных трудовым договором, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации:
+Возможность привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
+Положительная деловая репутация и положительный имидж социально ответственного работодателя.
Возможность участия в программах господдержки, в т.ч. грантов, компенсации банковской ставки рефинансирования.

С целью снижения неформальной занятости населения и легализации трудовых отношений организована работа телефона «горячей линии»
по фактам приема на работу без оформления трудовых отношений и выплаты «серой» заработной платы:

Телефон «горячей линии» Департамента труда и занятости населения Вологодской области: (8172) 23-00-67 (доб. 0664).

Контактный телефон Государственной инспекции труда в Вологодской области:
(8172) 72-10-73.

Интернет-сервис Федеральной службы по труду и занятости – онлайнинспекция.рф

Памятка работнику о необходимости оформления трудовых отношений

Буклет Легализация трудовых отношений

Буклет Легализация трудовых отношений

Анкета по легализации трудовых отношений

Анкета по легализации трудовых отношений

Заполнив анкету, граждане могут оставить анонимную информацию об организациях, в которых не оформлены трудовые отношения с работниками

Заполнить анкету

Трудовой договор и гражданско-правовой договор

Трудовой договор и гражданско-правовой договор

Основные отличия трудового договора и гражданско-правового договора

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР
Регулирует трудовые отношения Объединяет различные типы договорных отношений (подряд, возмездное оказание услуг и др.)
Предмет договора – труд работника по определенной специальности, квалификации, должности, профессии, относящийся к его трудовой функции. Предмет договора – результат договора.
Бессрочный (т.е. заключается на неопределенный срок), срочный (ст. 59 ТК РФ). Всегда срочный и заканчивается выполнением работы (даже если работа выполнена досрочно).
Работник подчиняется Правилам трудового распорядка. Процесс труда и условия его применения находятся за пределами обязательного правоотношения.
Работник получает за свой труд заработную плату, состоящую, как правило, из оклада, должностного оклада (тарифной ставки) и компенсационных и стимулирующих выплат. Периодичность оплаты – не реже чем каждые полмесяца в установленный работодателем день. Минимальный размер устанавливается федеральным законом. Форма оплаты денежная (в исключительных случаях в неденежной форме – в пределах 20 %). Работник получает вознаграждение лишь по конечному результату своего труда (либо его выполненного этапа) по заранее установленным расценкам.
Рабочее время – не более 40 часов в неделю. Рабочее время – не лимитировано.
Работа за пределами установленной нормы времени – сверхурочная и оплачивается в повышенном размере: первые два часа – не менее чем в полуторном размере, последующие часы не менее чем в двойном Переработки не рассматриваются как сверхурочные работы и отдельной оплате не подлежат
Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, минимальная продолжительность 28 календарных дней Ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется
Выплачивается пособие по временной нетрудоспособности Не выплачивается пособие по временной нетрудоспособности
Работник несет дисциплинарную ответственность (замечание, выговор, увольнение) Работник несет имущественную ответственность (штраф, пени за нарушения, установленные договором)
Запись о периоде работы у данного работодателя вносится в трудовую книжку Запись о работе по гражданско-правовому договору в трудовую книжку не вносится
Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя только в случаях, прямо в указанных в ТК РФ Заказчик вправе в любое время отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, оплатив Исполнителю фактически выполненные работы

Официальная статистическая отчетность

Официальная статистическая отчетность

Уважаемые руководители организаций!

Отправку статистической отчетности можно осуществить любым способом: направить статистические формы в электронном формате, заполнить статистические формы в отделах государственной статистики Вологодской области на местах или прислать по почте.

Обращаем внимание, что модернизированная система Web-сбора, функционирующая в Вологдастате, является наиболее быстрым, удобным и бесплатным инструментом для сдачи статистической отчетности в электронном виде.

Росстат гарантирует полную конфиденциальность данных, защиту информации, предоставленной хозяйствующими субъектами, отсутствие фискального характера − исключается передача полученных сведений в налоговые и иные государственные органы и контролирующие организации.

Напоминаем, что за непредставление или несвоевременное представление организациями и индивидуальными предпринимателями в органы Росстата статистических данных статьей 13.19 КоАП РФ предусматривается административный штраф:

– в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей − для должностных лиц,

– в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей − для юридических лиц. Повторное совершение такого административного правонарушения повлечет административный штраф на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена за предоставление недостоверных сведений в Росстат.

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия

Содействие развитию конкуренции

Содействие развитию конкуренции

  • Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618
  • Соглашение между КГЗ ВО и администрацией района от 07.02.2018
  • Соглашение между Комитетом по регулированию контрактной системы Вологодской области и Администрацией Белозерского муниципального района Вологодской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Вологодской области от 10.02.2021г.
  • Стандарт развития конкуренции от 05.09.2015 № 1738-р
  • Распоряжение Правительства РФ от 2.09.2021 № 2424-р
  • Постановление №126 от 19.03.2018 “Об определении уполномоченного органа и создании рабочей группы по содействию развития конкуренции в Белозерском муниципальном районе”
  • Постановление от 23.01.23 № 97 “Об определении уполномоченного органа  и создании рабочей группы по содействию развития конкуренции в Белозерском муниципальном округе”
  • Постановление от 26.12.2018 № 643 “Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе и Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе”
  • Постановление от 10.03.2020 № 28 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе Вологодской области на 2020-2021 годы”
  • Постановление от 29.12.2021 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе Вологодской области на 2022-2025 годы”
  • Оцени конкуренцию на рынках Белозерского района:
  • Анкета для опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемых на территории Вологодской области
  • Анкета для опроса потребителей товаров и услуг
  • Анкета для опроса предпринимателей
  • Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия органов местного самоуправления Белозерского муниципального района в которых составляет 50 и более процентов:
  • Реестр
  • Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2020 год
  • Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2021 год
  • Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2022 год

Национальный проект

Национальный проект

 

Информация для собственников объектов недвижимости, налог на имущество у которых исчислен по повышенной налоговой ставке

Информация для собственников объектов недвижимости, налог на имущество у которых исчислен по повышенной налоговой ставке

Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее – Департамент) в связи с поступающими вопросами от собственников объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), доводит следующую информацию для заинтересованных лиц.

Повышенная ставка по налогу на имущество применяется к так называемым объектам «коммерческого назначения» (статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Это такие объекты как: офисные помещения, торговые помещения (магазины, торговые центры, отдельно стоящие магазины, нежилые помещения, используемые для осуществления торговой деятельности), помещения, в которых предоставляются услуги общественного питания (столовые, рестораны, кафе и т.п.), объекты бытового обслуживания (например, швейные ателье, автосервисы, парикмахерские, мастерские и прочие объекты недвижимости, в которых происходит оказание бытовых услуг населению).

При налогообложении вышеуказанных объектов недвижимости учитывается как фактическое использование их в коммерческой деятельности, так и назначение самого объекта и земельного участка под ним согласно технической документации и данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае если объект недвижимости фактически не используется в коммерческой деятельности, но по документам технического учета предназначен для использования в коммерции и извлечения прибыли (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание), такой объект учитывается в Перечне, формируемом Департаментом, и продолжает облагаться по повышенной налоговой ставке до тех пор, пока в Единый государственный реестр недвижимости не внесены изменения, соответствующие «некоммерческому» назначению объекта недвижимости. Необходимо отметить, что разрешенное использование земельного участка должно быть приведено в соответствие с назначением расположенного на нем объекта недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, процедура определения вида фактического использования объекта недвижимости, проводимая Департаментом в целях исключения «некоммерческих» объектов из Перечня, будет эффективной только в том случае, если собственник неиспользуемого «коммерческого» объекта недвижимости предварительно привел данные об объекте в Едином государственном реестре недвижимости в соответствие с его фактическим «некоммерческим» использованием.