Управление социально-экономического развития
Адрес: 161200 г. Белозерск Вологодской области ул. Фрунзе д. 35 кабинет 11
+7 (81756) 2-16-99
Начальник управления Шамарина Марина Николаевна
Стратегия социально-экономического развития
Стратегия социально-экономического развития
Постановление от 27.01.2020 № 37 “О внесении изменений и дополнений в постановление администрации района от 29.12.2018 № 659”
Решение от 25.12.2018 года № 99 “Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года”
Решение от 23.12.2019 №112 “О внесении изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года”
Постановление от 29.12.2018 № 659 “Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района на период до 2030 года”
Социально – экономическое положение Белозерского муниципального района
Социально – экономическое положение Белозерского муниципального района
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
За январь – март 2019 года
За январь – июнь 2019
За январь – сентябрь 2019 года
2018 год
За 2018 год
За январь – март 2018 года
За январь – июнь 2018 года
За январь – сентябрь 2018 года
2017 год
За 2017 год
За январь — сентябрь 2017 года
За январь — июнь 2017 года
За январь — март 2017 года
2016 год
За 2016 год
За январь — сентябрь 2016 года
За январь — июнь 2016 года
За январь — март 2016 года
2015 год
За 2015 год
За январь — сентябрь 2015 года
За январь — июнь 2015 года
За январь — март 2015 года
2014 год
За 2014 год
За январь — сентябрь 2014 года
За январь — июнь 2014 года
За январь — март 2014 года
2013 год
За 2013 год
За январь — сентябрь 2013 года
За январь — июнь 2013 года
Январь-март 2013 года
2012 год
За 2012 год
За январь — сентябрь 2012 года
За январь- июнь 2012 года
За январь- март 2012 года
2011 год
За 2011 год
За январь- июнь 2011 года
За январь-март 2011 года
Экономический прогноз
Экономический прогноз
Постановление от 10.11.2021 №409 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2022-2024 годы”
Постановление от 13.11.2020 № 470 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2021-2023 годы”
Постановление от 12.11.2019 № 543 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2020-2022 годы”
Постановление от 31.10.2018 № 533 “О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2019-2021 годы”
Постановление от 15.11.2017 № 484 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2018-2020 годы»
Постановление от 15.11.2016 № 607 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2017-2019 годы»
Постановление от 13.11.2015 № 888 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2016-2018 годы»
Постановление от 14.11.2014 № 1501 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2015-2017 годы»
Постановление от 12.11.2012 г. № 1116 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2013-2015 годы»
Постановление от 07 ноября 2011 года № 1136 «О прогнозе социально-экономического развития Белозерского муниципального района на 2012-2014 годы»
Неформальная занятость
Памятка работнику и работодателю о необходимости оформления трудовых отношений и негативных последствий нелегального трудоустройства
Памятка работнику и работодателю о необходимости оформления трудовых отношений и негативных последствий нелегального трудоустройства
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Для работодателя:
Часть 3 ст. 5.27 КоАП:
– фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), –
влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Часть 4 ст. 5.27 КоАП:
– уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,-
влечет наложение административного штрафа:
– на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
– на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 5 ст. 5.27 КоАП РФ:
– совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, –
влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере пяти тысяч рублей;
– на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
– на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Для работника:
Риски при неоформлении трудовых отношений, выплаты «серой» заработной платы:
– не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
– не получить отпускные, расчет при увольнении;
– не получить в полном объеме оплату листка нетрудоспособности;
– полностью лишиться социальных гарантий, связанных с сокращением, простоем, обучением, рождением ребенка, несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и другими жизненными ситуациями;
– отсутствие возможности получения кредита в банке на жилье, обучение, лечение и т.д.;
– осуществление не в полном объеме отчислений страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование могут привести к проблемам формирования пенсий и пособий, необходимых в зрелом возрасте или при потере трудоспособности.
НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ:
1) НЕ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ БЕЗ ПОДПИСАННОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
2) УБЕДИТЬСЯ В ОТРАЖЕНИИ РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
3) СЛЕДИТЬ ЗА УПЛАТОЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ НАЛОГОВ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
Плюсы официального трудоустройства:
Для работника:
Достойные условия труда (рабочее место оборудованное в соответствии с договором и требованиями безопасности труда).
Получение официальной заработной платы, своевременно и в полном объеме.
Осуществление обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами.
Оплачиваемый листок нетрудоспособности.
Государственное пенсионное обеспечение.
Ежегодный оплачиваемый отпуск.
Получение налоговых вычетов.
Возможность взять кредит.
Получение гарантированных государством выплат: при увольнении в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников организации; направлении в командировку; временном переводе на другую работу, в том числе по состоянию здоровья, временном простое, прохождении медицинского осмотра и др.
Получение пособия по беременности и родам.
Получение пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
Для работодателя:
Право требовать от работника выполнения обязательств, определенных трудовым договором, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации:
+Возможность привлечения работников к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
+Положительная деловая репутация и положительный имидж социально ответственного работодателя.
Возможность участия в программах господдержки, в т.ч. грантов, компенсации банковской ставки рефинансирования.
С целью снижения неформальной занятости населения и легализации трудовых отношений организована работа телефона «горячей линии»
по фактам приема на работу без оформления трудовых отношений и выплаты «серой» заработной платы:
Телефон «горячей линии» Департамента труда и занятости населения Вологодской области: (8172) 23-00-67 (доб. 0664).
Контактный телефон Государственной инспекции труда в Вологодской области:
(8172) 72-10-73.
Интернет-сервис Федеральной службы по труду и занятости – онлайнинспекция.рф
Памятка работнику о необходимости оформления трудовых отношений
Анкета по легализации трудовых отношений
Анкета по легализации трудовых отношений
Трудовой договор и гражданско-правовой договор
Трудовой договор и гражданско-правовой договор
Основные отличия трудового договора и гражданско-правового договора
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР | ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР |
Регулирует трудовые отношения | Объединяет различные типы договорных отношений (подряд, возмездное оказание услуг и др.) |
Предмет договора – труд работника по определенной специальности, квалификации, должности, профессии, относящийся к его трудовой функции. | Предмет договора – результат договора. |
Бессрочный (т.е. заключается на неопределенный срок), срочный (ст. 59 ТК РФ). | Всегда срочный и заканчивается выполнением работы (даже если работа выполнена досрочно). |
Работник подчиняется Правилам трудового распорядка. | Процесс труда и условия его применения находятся за пределами обязательного правоотношения. |
Работник получает за свой труд заработную плату, состоящую, как правило, из оклада, должностного оклада (тарифной ставки) и компенсационных и стимулирующих выплат. Периодичность оплаты – не реже чем каждые полмесяца в установленный работодателем день. Минимальный размер устанавливается федеральным законом. Форма оплаты денежная (в исключительных случаях в неденежной форме – в пределах 20 %). | Работник получает вознаграждение лишь по конечному результату своего труда (либо его выполненного этапа) по заранее установленным расценкам. |
Рабочее время – не более 40 часов в неделю. | Рабочее время – не лимитировано. |
Работа за пределами установленной нормы времени – сверхурочная и оплачивается в повышенном размере: первые два часа – не менее чем в полуторном размере, последующие часы не менее чем в двойном | Переработки не рассматриваются как сверхурочные работы и отдельной оплате не подлежат |
Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, минимальная продолжительность 28 календарных дней | Ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется |
Выплачивается пособие по временной нетрудоспособности | Не выплачивается пособие по временной нетрудоспособности |
Работник несет дисциплинарную ответственность (замечание, выговор, увольнение) | Работник несет имущественную ответственность (штраф, пени за нарушения, установленные договором) |
Запись о периоде работы у данного работодателя вносится в трудовую книжку | Запись о работе по гражданско-правовому договору в трудовую книжку не вносится |
Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя только в случаях, прямо в указанных в ТК РФ | Заказчик вправе в любое время отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, оплатив Исполнителю фактически выполненные работы |
Официальная статистическая отчетность
Официальная статистическая отчетность
Уважаемые руководители организаций!
Отправку статистической отчетности можно осуществить любым способом: направить статистические формы в электронном формате, заполнить статистические формы в отделах государственной статистики Вологодской области на местах или прислать по почте.
Обращаем внимание, что модернизированная система Web-сбора, функционирующая в Вологдастате, является наиболее быстрым, удобным и бесплатным инструментом для сдачи статистической отчетности в электронном виде.
Росстат гарантирует полную конфиденциальность данных, защиту информации, предоставленной хозяйствующими субъектами, отсутствие фискального характера − исключается передача полученных сведений в налоговые и иные государственные органы и контролирующие организации.
Напоминаем, что за непредставление или несвоевременное представление организациями и индивидуальными предпринимателями в органы Росстата статистических данных статьей 13.19 КоАП РФ предусматривается административный штраф:
– в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей − для должностных лиц,
– в размере от 20 тысяч до 70 тысяч рублей − для юридических лиц. Повторное совершение такого административного правонарушения повлечет административный штраф на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Аналогичная ответственность предусмотрена за предоставление недостоверных сведений в Росстат.
- Методические рекомендации по предоставлению статистической отчетности в форме электронного документа
Содействие развитию конкуренции
Содействие развитию конкуренции
- Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618
- Соглашение между КГЗ ВО и администрацией района от 07.02.2018
- Соглашение между Комитетом по регулированию контрактной системы Вологодской области и Администрацией Белозерского муниципального района Вологодской области о внедрении Стандарта развития конкуренции в Вологодской области от 10.02.2021г.
- Стандарт развития конкуренции от 05.09.2015 № 1738-р
- Распоряжение Правительства РФ от 2.09.2021 № 2424-р
- Постановление №126 от 19.03.2018 “Об определении уполномоченного органа и создании рабочей группы по содействию развития конкуренции в Белозерском муниципальном районе”
- Постановление от 23.01.23 № 97 “Об определении уполномоченного органа и создании рабочей группы по содействию развития конкуренции в Белозерском муниципальном округе”
- Постановление от 26.12.2018 № 643 “Об утверждении Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе и Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе”
- Постановление от 10.03.2020 № 28 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе Вологодской области на 2020-2021 годы”
- Постановление от 29.12.2021 “Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Белозерском муниципальном районе Вологодской области на 2022-2025 годы”
- Оцени конкуренцию на рынках Белозерского района:
- Анкета для опроса населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемых на территории Вологодской области
- Анкета для опроса потребителей товаров и услуг
- Анкета для опроса предпринимателей
- Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия органов местного самоуправления Белозерского муниципального района в которых составляет 50 и более процентов:
- Реестр
- Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2020 год
- Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2021 год
- Доклад о состоянии и развитии конкуренции в Белозерском муниципальном районе за 2022 год
Национальный проект
Национальный проект
Информация для собственников объектов недвижимости, налог на имущество у которых исчислен по повышенной налоговой ставке
Информация для собственников объектов недвижимости, налог на имущество у которых исчислен по повышенной налоговой ставке
Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее – Департамент) в связи с поступающими вопросами от собственников объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), доводит следующую информацию для заинтересованных лиц.
Повышенная ставка по налогу на имущество применяется к так называемым объектам «коммерческого назначения» (статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Это такие объекты как: офисные помещения, торговые помещения (магазины, торговые центры, отдельно стоящие магазины, нежилые помещения, используемые для осуществления торговой деятельности), помещения, в которых предоставляются услуги общественного питания (столовые, рестораны, кафе и т.п.), объекты бытового обслуживания (например, швейные ателье, автосервисы, парикмахерские, мастерские и прочие объекты недвижимости, в которых происходит оказание бытовых услуг населению).
При налогообложении вышеуказанных объектов недвижимости учитывается как фактическое использование их в коммерческой деятельности, так и назначение самого объекта и земельного участка под ним согласно технической документации и данным, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае если объект недвижимости фактически не используется в коммерческой деятельности, но по документам технического учета предназначен для использования в коммерции и извлечения прибыли (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание), такой объект учитывается в Перечне, формируемом Департаментом, и продолжает облагаться по повышенной налоговой ставке до тех пор, пока в Единый государственный реестр недвижимости не внесены изменения, соответствующие «некоммерческому» назначению объекта недвижимости. Необходимо отметить, что разрешенное использование земельного участка должно быть приведено в соответствие с назначением расположенного на нем объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, процедура определения вида фактического использования объекта недвижимости, проводимая Департаментом в целях исключения «некоммерческих» объектов из Перечня, будет эффективной только в том случае, если собственник неиспользуемого «коммерческого» объекта недвижимости предварительно привел данные об объекте в Едином государственном реестре недвижимости в соответствие с его фактическим «некоммерческим» использованием.