Отчет о работе Представительного Собрания района в 2021 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2021 году
О работе Представительного Собрания Белозерского муниципального района в 2021 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2020 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2020 году
О работе Представительного собрания
Белозерского муниципального района в 2020 году
В 2020 году в Представительном Собрании района осуществляли депутатские полномочия на не постоянной основе 18 депутатов, совмещая депутатскую деятельность с выполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы. В январе 2020 года досрочно сложили свои депутатские полномочия депутаты Глушковского с/п-Уткин Алексей Юрьевич и Ершова Виктория Александровна. В феврале от сельского поселения в представительный орган делегированы депутаты Совета Глушковского с/п – Позднякова Анна Николаевна и Мезенцев Василий Васильевич.
2020 год – особенный год, это год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, а с 25 июня по 1 июля в России впервые состоялось Всероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию РФ. 13 сентября в Единый день голосования прошли выборы глав сельских поселений: в Антушевском Главой избрана Голубева Ирина Александровна, в Артюшинском Главой избрана Гусева Людмила Николаевна, в Глушковском избрана Главой Лоншакова Татьяна Александровна, в Шольском Главой избрана Апполонова Ирина Александровна. Обновился состав депутатов Советов сельских поселений: Антушевское и Артюшинское. По итогам выборов все депутатские мандаты избиратели отдали представителям и сторонникам Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В Представительное Собрание района делегированы от сельского поселения Антушевское-Кузнецова Людмила Васильевна (повторно) и Капустина Надежда Георгиевна, от сельского поселения Артюшинское-Попова Елена Михайловна (повторно) и Афоничева Зинаида Алексеевна.
Основными критериями эффективности деятельности депутатского корпуса представительного органа были и остаются законность, ответственность, открытость перед избирателями. Спецификой работы является разработка и принятие нормативно-правовых актов, обеспечивающих устойчивое развитие экономики и социальной политики, являющихся основой эффективной жизнедеятельности. В работе представительного органа в отчетном периоде имелось ряд особенностей, связанных с условиями карантина в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, в результате чего было ограничено проведение мероприятий, личных приемов, встреч. Пандемия короновируса и вынужденные ограничительные меры поставили перед муниципалитетами новые задачи, связанные с преодолением негативных последствий в экономике муниципальных образований, разработке систем антикризисных мероприятий в целях стимулирования выхода из кризиса, принятия стратегических решений.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания.
Деятельность Представительного Собрания в 2020 году проводилась в строгом соответствии с Федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, Регламентом Собрания и была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие района, реализацию вопросов, поставленных жителями района. Одной из основных функций представительного органа местного самоуправления, закрепленной Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – осуществление нормотворческой деятельности в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральных и региональных законах, а также в муниципальной нормативно-правовой базе.
Основными видами деятельности представительного органа являлись:
– разработка проектов решений;
-анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение депутатам;
– подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;
– реализация контрольных полномочий;
– взаимодействие с населением района и содействие в решении вопросов местного значения;
– участие депутатов в реализации программ социально-экономического развития;
-конструктивное взаимодействие с другими органами местного самоуправления района, главами сельских поселений, совместное решение проблемных вопросов.
Основными формами работы Представительного Собрания в истекшем году были:
-участие депутатов в заседаниях;
-организация и проведение публичных слушаний, участие в них;
– работа депутатов в избирательных округах.
Основными направлениями работы в 2020 году были:
-обеспечение реализации положений 131Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-приведения муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства;
-осуществление контроля за целевым, эффективным и экономным расходованием средств;
-повышение качества бюджетного планирования;
-проведения работы по выявлению объектов недвижимости, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности.
Нормотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с принятым планом, проводилась на основании мониторинга Федерального и регионального законодательства и зависела от динамики его изменений. Все проекты, имеющие нормативно-правовой характер проходят антикоррупционную экспертизу в юридическом отделе администрации, после чего направляются на согласование в прокуратуру района. Кроме того, все НПА размещаются на официальном сайте района.
За отчетный период по результатам изучения проектов решений, нарушения федерального и областного законодательства, коррупциогенных факторов прокуратурой не выявлено. В течение периода прокуратурой района направлено 2 протеста по НПА. Все требования, предложения, замечания прокурора, обсуждались депутатами на заседаниях и по ним принимались решения. По предложению прокурора в порядке нормотворческой инициативы принято 5 НПА.
В 2020 году проведено 15 заседаний Представительного Собрания, из них 5 внеочередных. В период введенных карантинных мероприятий пришлось изменить обычный формат работы: несколько заседаний пришлось проводить без предварительных депутатских слушаний, в конце года дистанционно проведено 1 заседание. Депутатами рассмотрено более 100 вопросов, из них по 93 приняты решения. Заседания проводились в соответствии с утвержденным планом работы и были открыты для всех заинтересованных лиц. Все вопросы рассматривались в первую очередь на заседаниях постоянных комиссий, с приглашением и участием в них всех заинтересованных в решении вопросов лиц. Исполнение всех принятых решений контролировались постоянными комиссиями. Всего принято 66 НПА. В течение года приняты и приведены в соответствие с действующим законодательством 20 муниципальных правовых актов, а также внесены изменения и дополнения в ранее принятые решения (25), учитывающие требования изменившегося федерального и областного законодательства.
По рассмотрению контрольных и других важных вопросов, поступающих от депутатов и жителей района, проводился информационный час, вопросы которого формировались и рассматривались на заседаниях: о контроле за исполнением поручений Губернатора Вологодской области О.А.Кувшинникова, о ситуации с коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории района, о социально-экономическом развитии района.
Среди важнейших муниципальных правовых актов, утвержденных Представительным Собранием – бюджет муниципального образования и решения о внесении изменений и дополнений в него. В соответствии с полномочиями депутатами единогласно одобрен отчет об исполнении бюджета за 2019 год и утвержден бюджет муниципального образования на 2021 и плановый период 2022 – 2023 годов. Бюджет имеет социальную направленность. При разработке проекта проанализированы основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района на 2020 год, установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов. За 2020 год принято 8 решений о внесении изменений и дополнений в бюджет.
При формировании районного бюджета на 2021 год, учитывая сложное финансовое положение, как и в предыдущие годы, были приостановлены денежные выплаты по Почетным гражданам, Почетной грамоте Представительного Собрания района, а также выплаты, не входящие в состав оплаты труда.
КСК осуществлялась контрольная деятельность посредством проверок, экспертно – аналитической деятельности, внешней проверки решений по принятию, исполнению бюджета района и внесению изменений в текущий бюджет в течение финансового года. В рамках контрольных полномочий заслушан отчет о работе КСК района за 2019 год. В соответствии с принятым решением «О контрольно-счетном органе Белозерского муниципального района», КСК района в декабре ликвидирована. Контрольно-счетный орган Белозерского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
В сфере социальной политики депутатами рассмотрен вопрос о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих в государственных учреждениях здравоохранения на территории района (на оплату части расходов найма (поднайма) жилого помещения и оплату коммунальных услуг). При принятии районного бюджета на 2021 год учтена мера социальной поддержки этой категории граждан.
В отчетном году заслушаны информации:
– об эффективности расходования денежных средств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ;
-о состоянии законности на территории района в 2019 году;
-о результатах участия муниципальных образований района в проекте «Народный бюджет» в 2019 году;
-об основных мероприятиях, запланированных в районе в рамках празднования 75-летия Победы в ВОВ и мероприятиях Года памяти и славы;
-о выполнении плана приватизации муниципального имущества Белозерского муниципального района за 2019 год и о прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района на 2020 год;
-о результатах оптимизации расходов по органам местного самоуправления за 2019 год и о плане оптимизации расходов на 2020 год;
– о готовности учреждений образования к 2020-2021 учебному году;
– о готовности объектов ЖКХ к отопительному сезону 2020-2021 г.г.
– о состоянии правопорядка на территории Белозерского муниципального района за 9 месяцев 2020 год и о работе МО МВД России «Белозерский».
-о состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных НПА органов местного самоуправления в 1 полугодии 2020 года;
-о подготовке к Единому Дню голосования, об итогах голосования и прошедших выборах Глав сельских поселений и депутатов Советов сельских поселений.
В сфере налогов установлены ставки арендной платы и регулирующих коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белозерского муниципального района, а также за использование земельных участков, находящихся в собственности Белозерского муниципального района на 2021 год.
В период введенных карантинных мероприятий выездных заседаний не проводилось.
Среди принятых решений наиболее значимыми являются следующие:
-об утверждении Положения об организации дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки муниципальных служащих органов местного самоуправления Белозерского муниципального района;
-о порядке присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях Представительного Собрания Белозерского муниципального района;
-об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего включению в Реестр муниципального имущества;
-об утверждении Положения об организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
-об утверждении Порядка организации и проведения на территории Белозерского муниципального района мероприятий, направленных на выявление мнения населения района;
– об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Белозерском муниципальном районе.
Важной формой депутатской деятельности и фактором непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является процедура публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, к сожалению, жители района не принимают участия в них. В текущем году проведены публичные слушания:
-внесение изменений и дополнений в Устав района и одобрение принятия нового Устава района;
-отчет об исполнении районного бюджета за 2019 год;
-утверждение районного бюджета на 2021 и плановый период 2022- 2023г.г.
При проведении публичных слушаний каких-либо нарушений законодательства допущено не было.
Важное место в работе представительного органа занимает взаимодействие с Законодательным Собранием, Правительством области, Ассоциацией муниципальных образований области, представительными органами муниципальных образований области. В прошедшем году взаимодействие проходило в формате видеоконференций.
Депутатами рассмотрены и поддержаны обращения представительных органов других муниципальных районов к Законодательному Собранию области и к Губернатору:
– депутатов муниципального Собрания Череповецкого муниципального района в Законодательное Собрание Вологодской области» по вопросу внесении изменений в закон Вологодской области от 08.04.2015№3627 «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности на территории Вологодской области» в части предоставления единовременной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно гражданам, состоящим на учете на получение земельного участка в собственность бесплатно для целей ведения личного подсобного хозяйства, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;
-депутатов Великоустюгской Думы к депутатам Законодательного Собрания Вологодской области от 13.02.2020 №8 «Об Обращении Великоустюгской Думы в Законодательное Собрание Вологодской области» по вопросу выхода с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон от 22.11.1995№171-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
– депутатов Представительного Собрания Тарногского муниципального района к Губернатору области по вопросу материальной поддержки многодетным, малообеспеченным семьям в условиях пандемии.
В рамках выполнения мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции, в том числе в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», депутатами Представительного Собрания своевременно были предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данные сведения размещены так же на официальном сайте муниципального образования района.
В 2021 году необходимо активизировать работу с Общественным Советом района (новый состав будет избран в 2021 г.) и Молодежным парламентом района.
Важнейшим направлением деятельности депутатов является работа с населением. Это, прежде всего, встречи с жителями, приемы, которые в связи с пандемией были сокращены и проводились в режиме онлайн. Большинство вопросов, поднимаемых в обращениях избирателей, касаются жилищно-коммунального хозяйства, медицинского обслуживания населения, социальной защиты, транспортного сообщения, содержания дорог. В течение периода велась также работа по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законодательством. За данный период поступило 4 обращения в адрес представительного органа. На все обращения были даны разъяснения в соответствии с установленным законодательством и решены вопросы.
Почетной грамотой Представительного Собрания района награждено 32 человека.
Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации и иной информации, подлежащей обязательной публикации, определено периодическое печатное издание – газета «Белозерье» и «Официальный вестник». С деятельностью представительного органа можно ознакомиться на официальном информационном сайте, на котором размещается актуальная информация.
Деятельность представительного органа в 2020 году осуществлялась в конструктивном сотрудничестве с Администрацией района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, с руководителями предприятий, учреждений и основана на взаимопонимании, достижении конкретной цели – развития района и улучшение качества жизни жителей. Благодаря этому общественно-политическая ситуация в районе остается стабильной и это положительно сказывается на социально-экономическом развитии района.
В целом, подводя итоги 2020 года, следует отметить, что, несмотря, на введенные карантинные мероприятия депутатский корпус поставленные задачи выполнил, полномочия по решению вопросов местного самоуправления реализовал.
В 2021 году депутатский корпус с высокой степенью ответственности продолжит свою работу и единой командой направит силы и возможности на улучшение социально-экономической ситуации муниципального образования.
Приложение
Информация о количестве решений, принятых представительным органом в 2020 г.
№ | Направления | Кол-во |
1 | Количество заседаний представительного органа | 15 |
2 | Количество принятых решений | 93 |
3 | Обеспечение бюджетного процесса (утверждение районного бюджета, отчета об исполнении бюджета, корректировка и контроль по исполнению бюджета района).
|
10
|
4 | Об утверждении Порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района и участия граждан в его обсуждении, внесению изменений и дополнений в Устав района. | 2 |
5 | О назначении публичных слушаний | 3 |
6 | Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов | 2 |
7 | По регулированию земельных отношений | – |
8 | По управлению и распоряжению муниципальной собственностью | 1 |
9 | Обращения:
– к ЗСО и представительным органам других муниципальных районов области – о поддержке обращений представительных органов |
–
3 |
10 | Награждение Почетной грамотой Представительного Собрания района | 32 |
11 | О порядке организации и осуществления муниципального контроля | – |
12 | -О признании утратившим силу некоторых решений
– О приостановлении действия решений -Об отмене решений |
3
4 1 |
13 | По предложениям прокуратуры | 5 |
14 | О внесении изменений и дополнений в действующие основные нормативные правовые акты | 15 |
15 | Принято новых решений сроком действия до 1 года и более | 8 |
16 | По структуре администрации района | 1 |
17 | Об уполномоченном органе. | 1 |
18 | Дополнительная социальная защита граждан | 1 |
19 | О передаче полномочий | 1 |
20 | О внесении изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития района | – |
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2019 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2019 году
О работе Представительного собрания Белозерского муниципального района в 2019 году.
В 2019 году в Представительном Собрании района осуществляли депутатские полномочия на не постоянной основе 18 депутатов, совмещая депутатскую деятельность с выполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы.
Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания.
Деятельность Представительного Собрания в 2019 году проводилась в строгом соответствии с Федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального района, муниципальными правовыми актами, Регламентом Собрания и была направлена на дальнейшее социально-экономическое развитие района, реализацию вопросов, поставленных жителями района. Одной из основных функций представительного органа местного самоуправления, закрепленной Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – осуществление нормотворческой деятельности в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральных и региональных законах, а также в муниципальной нормативно-правовой базе.
Работа депутатов основана на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед населением района. Главные критерии, которыми руководствуются депутаты – законность, ответственность, открытость перед избирателями, постоянный учет общественного мнения. Заседания были открыты для всех заинтересованных лиц.
Основными видами деятельности представительного органа являлись:
– разработка проектов решений;
– анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение депутатам;
– подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;
– реализация контрольных полномочий;
– взаимодействие с населением района и содействие в решении вопросов местного значения;
– участие депутатов в реализации программ социально-экономического развития;
-конструктивное взаимодействие с другими органами местного самоуправления района, главами сельских поселений, совместное решение проблемных вопросов.
Основными формами работы Представительного Собрания в истекшем году были:
-участие депутатов в заседаниях;
-организация публичных слушаний и участие в них;
-непосредственная работа депутатов с населением и органами местного самоуправления в избирательных округах.
Основными направлениями работы в 2019 году были:
-обеспечение реализации положений 131Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-приведения муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства;
– осуществление контроля за целевым, эффективным и экономным расходованием средств;
– повышение качества бюджетного планирования;
– активизирование работы по повышению доходного потенциала и эффективности расходов бюджета;
– проведения работы по выявлению объектов недвижимости на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности.
В отчетном 2019 году Представительное Собрание продолжило деятельность по правовому регулированию вопросов, отнесенных к его компетенции (обеспечению социально-экономического развития района, регулированию бюджетной и налоговой политики, управлению и распоряжению муниципальной собственностью), по осуществлению контрольных и представительских функций. Все проекты, имеющие нормативно-правовой характер проходят антикоррупционную экспертизу в юридическом отделе администрации, после чего направляются на согласование в прокуратуру района.
Нормотворческая деятельность в течение 2019 года носила планомерный характер, проводилась на основании мониторинга Федерального и регионального законодательства и зависела от динамики его изменений. В соответствии с требованиями законодательства решения включаются в Регистр муниципальных нормативных правовых актов области. Замечаний в адрес Представительного Собрания в этой части проверки не поступало. Кроме того, принятые решения размещаются на официальном сайте района.
За отчетный период по результатам изучения проектов решений, нарушения федерального и областного законодательства, коррупциогенных факторов прокуратурой не выявлено. В течение периода опротестованных прокуратурой решений не было. Все предложения, замечания прокурора, обсуждались депутатами на заседаниях и по ним принимались решения. По предложению прокурора в порядке нормотворческой инициативы принято 3 НПА.
В 2019 году проведено 17 заседаний Представительного Собрания, из них 6 внеочередных заседаний на которых рассмотрено 160 вопросов, из них по 115 приняты решения. Заседания проводились ежемесячно. Все вопросы рассматривались в первую очередь на заседаниях постоянных комиссий, с приглашением и участием в них всех заинтересованных в решении вопросов лиц. Исполнение всех принятых решений контролировались постоянными комиссиями. Всего принято 73 НПА.
Регламент обязывает субъектов правотворческой инициативы представлять проекты решений в представительный орган не позднее, чем за 10 рабочих дней до проведения очередного заседания. Однако, имеют место случаи, когда документы поступают с нарушением сроков предоставления, а это серьезно затрудняет работу депутатского корпуса и прокуратуры района, которая проводит их экспертизу.
Вниманием депутатов в истекшем периоде были охвачены практически все основные вопросы в районе. На заседаниях заслушивались отчеты и информации руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных учреждений, областных и федеральных служб.
По рассмотрению контрольных и других важных вопросов, поступающих от депутатов и жителей района, проводился информационный час, вопросы которого формировались и рассматривались на заседаниях. Особо значимыми стали информационные часы о контроле за исполнением поручений Губернатора Вологодской области О.А.Кувшинникова.
Среди важнейших муниципальных правовых актов, утвержденных Представительным Собранием – бюджет муниципального образования и решения о внесении изменений и дополнений в него. Это документ, обеспечивающий жизнедеятельность всего муниципального образования. В соответствии с полномочиями депутатами единогласно одобрен отчет об исполнении бюджета за 2018 год и утвержден бюджет муниципального образования на 2020 и два последующих года 2021 и 2022. Бюджет имеет социальную направленность, к сожалению, финансовых средств на все полномочия не хватает. При разработке проекта проанализированы основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района на 2019 год, установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов. В течение года вносились поправки, в основном связанные с необходимостью корректировки показателей при поступлении субсидий и субвенций из регионального бюджета. За 2019 год принято 11 решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования.
Вопрос по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета был также в центре внимания депутатов.
При формировании районного бюджета на 2020 год, учитывая сложное финансовое положение, как и в предыдущие годы, были приостановлены денежные выплаты по Почетным гражданам, Почетной грамоте Представительного Собрания района, а также выплаты, не входящие в состав оплаты труда.
КСК осуществлялась контрольная деятельность посредством проверок, экспертно – аналитической деятельности, внешней проверки решений по принятию, исполнению бюджета района и внесению изменений в текущий бюджет в течение финансового года. В рамках контрольных полномочий заслушан отчет о работе КСК района за 2018 год.
В сфере социальной политики депутатами рассмотрен вопрос о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих в государственных учреждениях здравоохранения на территории района (на оплату части расходов найма (поднайма) жилого помещения и оплату коммунальных услуг). При принятии районного бюджета на 2020 год мера социальной поддержки этой категории граждан учтена.
В отчетном году заслушаны информации об эффективности расходования денежных средств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ: «Развитие образования Белозерского муниципального района на 2017– 2019 годы» и об оптимизации учреждений образования района на 2019 год, «Экономическое развитие Белозерского муниципального района на 2018 – 2020 годы», “Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Белозерском районе на 2014 -2020 годы”, «Белозерск – Былинный город», «Молодежь Белозерья».
В соответствии с планом работы представительного органа депутатами приняты к сведению информации:
-о выполнении плана приватизации муниципального имущества района за 2018 год и о прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности района на 2019 год;
– о ситуации с занятостью населения на территории района;
-о состоянии торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории района;
-о подготовке и проведении выборов Губернатора Вологодской области;
-об организации работы в электронной системе «Электронный магазин»;
-об итогах прошедшего отопительного сезона и задачах ЖКХ по подготовке к отопительному сезону 2019-2020 г.г.
-о результатах участия муниципальных образований района в проекте «Народный бюджет» в 2018 году.
Все поступающие проекты решений, обращения, информационно-аналитические справки органов местного самоуправления о состоянии дел в различных сферах рассматриваются на депутатских комиссиях.
В сфере налогов установлены ставки арендной платы и регулирующих коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белозерского муниципального района, а также за использование земельных участков, находящихся в собственности Белозерского муниципального района на 2020 год. Внесены изменения в решение Представительного Собрания района от 26.11.2012 № 101 «О введении на территории Белозерского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
В 2019 году в Антушевском сельском поселении состоялось выездное заседание. В работе заседания приняли участие депутаты Совета сельского поселения, также было приглашено население территории. Обсуждались вопросы транспортного сообщения, износа сетей водоснабжения, качества воды, центрального теплоснабжения, износа жилого фонда, а так же рассмотрены перспективы развития территории. Депутаты посетили акваторию и прибрежную полосу Лозско-Азатского озера ООО «Чистое озеро», садки, понтоны и другие объекты для выращивания форели.
В течение года приняты и приведены в соответствие с действующим законодательством 28 муниципальных правовых актов, а также внесены изменения и дополнения в ранее принятые решения (46), учитывающие требования изменившегося федерального и областного законодательства.
Среди принятых решений наиболее значимыми являются следующие:
-Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном районе (в новой редакции);
-Порядок согласования районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и иных актов органов местного самоуправления района в сфере труда;
-Порядок утверждения перечня информации о деятельности органов местного самоуправления Белозерского муниципального района, размещаемой в сети «Интернет»;
-Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Белозерского муниципального района, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
– Положение о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Белозерского муниципального района.
Важной формой депутатской деятельности и фактором непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является процедура публичных слушаний. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, к сожалению, жители района не принимают участия в них. Темами публичных слушаний в текущем году были:
-внесение изменений и дополнений в Устав района;
-отчет об исполнении районного бюджета за 2018 год;
-утверждение районного бюджета на 2020 и плановый период 2021- 2022г.г.
В соответствии с Регламентом и Уставом муниципального образования, присутствие на заседаниях является основной обязанностью депутата. Однако в 2019 году средняя явка на заседаниях снизилась по сравнению с 2018 годом и составила – 66,6 %. Некоторые депутаты были редкими участниками заседаний.
Важное место в работе представительного органа занимает взаимодействие с Законодательным Собранием, Правительством области, Ассоциацией муниципальных образований области, представительными органами муниципальных образований области, что позволяет оперативно определять необходимость корректировки правового поля при возникновении сложных бюджетных и социальных обязательств.
Представительным Собранием района в адрес депутатов ЗСО было подготовлено Обращение по вопросу внесения изменений в закон Вологодской области от 26.12.2007 года № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области». Депутаты рассмотрели и поддержали обращения представительных органов других муниципальных районов к Законодательному Собранию области и к Губернатору:
– депутатов Муниципального Собрания Кудуйского района по вопросу оказания мер социальной поддержки молодым специалистам в сфере образования;
-депутатов Представительного Собрания Вожегодского района по вопросу внесения изменений в закон Вологодской области от 26.12.2007 года № 1727-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области»;
– депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района к Губернатору области по вопросу реализации регионального проекта «Сельский дом культуры»;
-депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального района к Губернатору Вологодской области по вопросу распространения действия регионального проекта «Сельский дом культуры» на учреждения библиотечного типа и учреждения музеев.
За отчетный период в рамках выполнения мероприятий по профилактике и предупреждению коррупции, в том числе в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», депутатами Представительного Собрания своевременно были предоставлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, данные сведения размещены так же на официальном сайте муниципального образования района.
В прошедшем году прошли выборы Губернатора области. Активное участие в этом политическом процессе приняли депутаты, главы поселений, аппарат представительного органа, администрация района, избирательная комиссия. В наступающем году предстоят выборы глав сельских поселений: Антушевское, Артюшинское, Глушковское, Шольское. Необходимо провести выборы глав поселений и все мероприятия, связанные с ними на должном организационным уровне.
Важнейшим направлением деятельности депутатов является работа с населением. Это, прежде всего, встречи с жителями, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч, сходов, осуществление приема граждан, рассмотрение обращений жителей. Депутатами проводился прием в своих избирательных округах согласно утвержденному графику. Депутаты фракции ВПП «Единая Россия» принимают активное участие в работе Общественной приемной. На практике жители района прекрасно знают своих депутатов, поэтому обращаются в любое время и по любому вопросу, и не только на приёмах, но и в телефонном режиме, и просто встретив их на улице. Большинство вопросов, поднимаемых в обращениях, касаются жилищно-коммунального хозяйства медицинского обслуживания населения, социальной защиты, транспортного сообщения, содержания дорог.
Встречи, приемы избирателей, работа с обращениями граждан, совместное участие в общественно-массовых мероприятиях, а также в реализации национальных проектов позволяют депутатам плодотворно использовать информацию, поступающую от населения, для решения повседневных проблем на территории своих избирательных округов.
В течение периода велась также работа по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законодательством. За данный период поступило 5 обращений в адрес представительного органа. На все обращения были даны детальные разъяснения в соответствии с установленным законодательством, решены многие вопросы и оказана практическая помощь.
В ходе изучения материалов на присвоение звания «Почетный гражданин Белозерского района» почетное звание присвоено Кононову Евгению Вячеславовичу директору ОП «Лесопильный завод».
Почетной грамотой Представительного Собрания района награждено 38 человек.
В качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации и иной информации, подлежащей обязательной публикации, определено периодическое печатное издание – газета «Белозерье» и «Официальный вестник». Для обеспечения возможности ознакомления населения с деятельностью представительного органа оформлен информационный сайт, на котором размещается актуальная информация: Устав муниципального образования; состав, структура представительного органа, план его работы; составы постоянных комиссий; график приёма граждан депутатами.
Подводя итоги работы Представительного Собрания за истекший год, можно сказать, что проведена необходимая работа благодаря совместному конструктивному взаимодействию представительного органа со всеми органами местного самоуправления, общественными организациями района, избирательной комиссией, руководителями предприятий, учреждений. В 2020 году необходимо активизировать работу с Общественным Советом района и Молодежным парламентом района.
Важно отметить, что решение задач социальной и экономической политики в районе возможны. Для этого необходимо повысить активность депутатов в работе с населением на избирательных округах, выполнять, по мере возможности, наказы избирателей, принимать участие в сходах граждан и информационных днях, плотно взаимодействовать с органами местного самоуправления на местах, необходимо совместно добиваться повышения уровня местного самоуправления в целом и депутатской работы в частности.
Приложение.
Информация о количестве решений, принятых представительным органом в 2019 г.
№ | Направления | Кол-во |
1 | Количество заседаний представительного органа | 17 |
2 | Количество принятых решений | 115 |
3 | Обеспечение бюджетного процесса (утверждение районного бюджета, отчета об исполнении бюджета, корректировка и контроль по исполнению бюджета района).
КСК |
14
2 |
4 | Об утверждении Порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района и участия граждан в его обсуждении, внесению изменений и дополнений в Устав района. | 2 |
5 | О назначении публичных слушаний | 3 |
6 | Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов | 2 |
7 | По регулированию земельных отношений | 2 |
8 | По управлению и распоряжению муниципальной собственностью | 5 |
9 | Обращения:
– к ЗСО и представительным органам других муниципальных районов области – о поддержке обращений представительных органов |
1
4 |
10 | Награждение Почетной грамотой Представительного Собрания района | 38 |
11 | О порядке организации и осуществления муниципального контроля | 3 |
12 | -О признании утратившим силу некоторых решений
– О приостановлении действия решений |
6
3 |
13 | По предложениям прокуратуры | 3 |
14 | О внесении изменений и дополнений в действующие основные нормативные правовые акты | 46 |
15 | Принято новых решений сроком действия до 1 года и более | 12 |
16 | По структуре администрации района | 0 |
17 | Об уполномоченном органе. | 1 |
18 | Дополнительная социальная защита граждан | 2 |
19 | О передаче полномочий | 4 |
20 | О внесении изменений и дополнений в Стратегию социально-экономического развития района | 1 |
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2018 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2018 году
В 2018 году в целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ продолжена работа Представительного Собрания района, направленная на решение вопросов местного значения, определенных указанным законом, а также полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами области, и Уставом района.
В работе Представительного Собрания района осуществляли депутатскую деятельность
18 депутатов, в ноябре – 1 депутат (по состоянию здоровья) сложил свои депутатские полномочия.
В соответствии с Регламентом в структуру представительного органа входят:
-председатель (Глава района – Шашкин Е.В.)
-заместитель председателя (Голубева И.А.- Глава Антушевского с/п),
-постоянные депутатские комиссии:
-по экономике и бюджету (Апполонова И.А.)
-социальной политике (Иванов Н.А.)
12 депутатов являются членами партии «Единая Россия» и входят в депутатское объединение,
4 – сторонниками.
Новых депутатских объединений в 2018 году не зарегистрировано.
Деятельность Представительного Собрания в 2018 году осуществлялась на плановой основе и была нацелена на принятие необходимых муниципальных правовых актов по формированию на территории благоприятной инвестиционной среды, развития социальной сферы.
Один из основных документов, регулирующих деятельность представительного органа – Регламент Представительного Собрания района. Главными формами работы представительного органа были заседания Представительного Собрания и депутатских комиссий, работа депутатов в избирательных округах, участие в работе Законодательного Собрания области, изучение опыта работы муниципальных образований области.
В отчетном периоде проведено 13 заседаний Представительного Собрания, на которых рассмотрено 156 вопросов, из них по 108 приняты решения. Всего принято 66 НПА. Опыт работы говорит о том, что такая периодичность проведения заседаний оправдана. Связано это с тем, что к компетенции представительного органа отнесены практически все основополагающие базовые решения, без принятия которых работа исполнительного органа невозможна, так как в ходе непосредственной деятельности по реализации тех или иных решений часто возникает необходимость в их корректировке. Проводимые заседания были правомочны и открыты для всех заинтересованных лиц.
В 2018 году всеми депутатами представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.
Важнейшими задачами на 2018 год, как и в предыдущие годы были:
-дальнейшее формирование и совершенствование муниципальной правовой базы, приведение ее в соответствие с действующим законодательством,
– эффективное управление муниципальной собственностью,
– оптимизация бюджетных расходов;
– обеспечение бюджетного процесса муниципального района,
– проведение в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы – проектов решений Представительного Собрания района,
– осуществление контроля по исполнению принятых ранее решений.
К исключительной компетенции представительного органа относится принятие районного бюджета на очередной финансовый год, утверждение отчета об исполнении бюджета района за прошедший финансовый год, а также внесение изменений и дополнений в действующий бюджет текущего финансового года. Бюджет района на протяжении многих лет является социально – ориентированным и в течение года неоднократно корректировался. Корректировки проводились в связи с изменением объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района, поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределением средств, направляемых на реализацию муниципальных программ. Ежеквартально заслушивались отчеты об исполнении бюджета, а также отчет об исполнении районного бюджета за 2017 год.
В рамках контрольных полномочий заслушан отчет о работе КСК района за 2017 год.
В соответствии с требованиями федерального законодательства утверждены основные характеристики районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При разработке проекта проанализированы основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района на 2019 год, установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов. Вопрос по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета был также в центре внимания депутатов.
Финансовое обеспечение депутатского корпуса и аппарата Представительного Собрания осуществлялось в течение года в соответствии с утвержденной сметой расходов.
При формировании районного бюджета на 2019 год, учитывая сложное финансовое положение, как и в предыдущие годы, были приостановлены денежные выплаты по Почетным гражданам, Почетной грамоте Представительного Собрания района, в части выплат пенсии за выслугу лет лицам, вышедшим на пенсию до вступления в силу закона области от 12.11.1997 года № 208-ОЗ «О муниципальной службе в Вологодской области», а также выплаты, не входящие в состав оплаты труда.
В сфере социальной политики вопрос о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих в государственных учреждениях здравоохранения на территории района (на оплату части расходов найма (поднайма) жилого помещения и оплату коммунальных услуг) рассматривался на заседаниях неоднократно. При принятии районного бюджета на 2019 год проект был одобрен и депутатами принято решение о возобновлении с 1 января 2019 года мер социальной поддержки этой категории граждан.
В отчетном году заслушаны информации об эффективности расходования денежных средств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ: «Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Белозерском муниципальном районе на 2015 – 2017 годы» и о проведении оздоровительной кампании и организации занятости детей и подростков в 2018 году, «Развитие образования Белозерского муниципального района на 2017– 2019 годы» и об оптимизации учреждений образования района на 2018 год, «Повышение инвестиционной привлекательности Белозерского муниципального района на период 2015 – 2017 годы», “Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Белозерском районе на 2014 -2020 годы”.
Все поступающие проекты решений, обращения, информационно-аналитические справки органов местного самоуправления о состоянии дел в различных сферах рассматриваются на депутатских комиссиях и очередных заседаниях.
На одном из заседаний депутаты внесли изменения и дополнения в Положение о Молодежном парламенте района, утвердили его новый состав. Юные парламентарии принимали участие в заседаниях Представительного Собрания.
В конце года утвержден новый состав Общественного Совета района.
Депутатами заслушан и принят к сведению отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Белозерского муниципального района и о результатах торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды на земельные участки за 2017 год.
В сфере налогов установлены ставки арендной платы и регулирующих коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белозерского муниципального района, а также за использование земельных участков, находящихся в собственности Белозерского муниципального района на 2019 год. Внесены изменения в решение Представительного Собрания района от 26.11.2012 № 101 «О введении на территории Белозерского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Все поступающие проекты решений и обращений рассматривались на заседаниях депутатских комиссий с приглашением специалистов и заинтересованных должностных лиц.
В 2018 году в Куностьском сельском поселении состоялось выездное заседание. В работе заседания приняли участие депутаты Совета сельского поселения, население территории. Активно обсуждались вопросы транспортного сообщения, износа сетей водоснабжения, качества воды, центрального теплоснабжения, износа жилого фонда, наличия ветхого и аварийного жилья, а так же рассмотрены перспективы развития территории. Депутаты посетили реконструированную за счет средств ОАО «Белозерский ЛПХ» благоустроенную школу в п. Н.Мондома и лесопильный завод ОАО «Белозерский ЛПХ».
Большое внимание уделялось решению вопросов взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений социальной защиты и общественных организаций в решении социальных проблем, состояния здравоохранения в районе, мерам по обеспечению занятости населения района, работе по приведению нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством. Депутаты принимали активное участие в заседаниях коллегиальных органов при Главе района, в совещаниях, семинарах, в рабочих группах.
В рамках реализации антикоррупционного законодательства прокуратурой района проводилась аникоррупционная экспертиза НПА. Все поступившие информации, заключения прокуратуры района рассмотрены на заседаниях и приняты к сведению, так же приняты во внимание и предложения прокурора района по совершенствованию нормативно-правовой базы.
В течение года приняты и приведены в соответствие с действующим законодательством более 20 муниципальных правовых актов, а также внесены изменения и дополнения в ранее принятые решения (54), учитывающие требования изменившегося федерального и областного законодательства.
Среди принятых решений наиболее значимыми являются следующие:
– об утверждении Положения «О книге Почета Белозерского муниципального района»;
– о Порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета;
– об электронной системе «Электронный магазин»;
-об утверждении Положения о порядке организации и проведения в Белозерском муниципальном районе общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
– об утверждении перечня иных мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и иных общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и (или) лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории Белозерского муниципального района в дополнение к перечню таких мест, установленному законом Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области»;
– об утверждении Порядка информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории Белозерского муниципального района;
– об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов;
– об утверждении Положения об участии в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Белозерского муниципального района;
– об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года;
– об утверждении Порядка размещения на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей, а также предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.
Доступность информации о принимаемых правовых актах гарантирована Уставом района, в котором закреплена такая форма обнародования актов как опубликование и размещение на сайте. В качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, определено периодическое печатное издание (приложение к газете) «Официальный вестник».
Важной формой депутатской деятельности и фактором непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является процедура публичных слушаний, на которые для обсуждения были вынесены вопросы исполнения и утверждения бюджета района, изменения и дополнения в Устав района, о Стратегии социально-экономического развития Белозерского муниципального района Вологодской области на период до 2030 года.
В ходе изучения материалов на присвоение звания «Почетный гражданин Белозерского района» (почетное звание присвоено Савину Виктору Вениаминовичу, ветерану педагогического труда, педагогу дополнительного образования «Образовательно-досуговый центр «Пирамида» и Тоболкину Сергею Александровичу, генеральному директору АО «Белозерский леспромхоз»).
Почетной грамотой Представительного Собрания района награждено 10 человек.
Важным событием для района стало заседание 3 октября Градостроительного Совета под председательством Олега Кувшинникова. Его цель – увеличение финансовой поддержки муниципалитета для решения первоочередных проблем, которые ставит перед властью население. Градостроительный совет прошел с привлечением районной общественности. В общей сложности по итогам Градостроительного совета Белозерскому району в предстоящие три года будет выделено свыше 1,4 миллиарда рублей.
В отчетном периоде продолжено взаимодействие с Законодательным Собранием области, с Советом представительных органов Вологодской области, с представительными органами муниципальных районов области.
В июне состоялось выездное заседание постоянного комитета по вопросам местного самоуправления ЗСО, на котором присутствующие обсудили новую модель муниципального управления Вологодской области по созданию единой администрации. В ходе заседания комитета главы и представители администраций восьми районов области, руководители профильных департаментов Правительства области, депутаты обсудили вопросы сокращения управленческих расходов на местах. Одобрена так называемая «белозерская» модель перераспределения полномочий, которая действует в пяти районах области. Участники совещания поддержали распространение такой модели управления на местах на территории области.
Представительным органом подготовлено и направлено Обращение в ЗСО по вопросу проведения капитального ремонта автодороги Белозерск-Шола.
Депутаты рассмотрели и поддержали обращения представительных органов других муниципальных районов к Законодательному Собранию области и к Губернатору:
– депутатов Представительного Собрания Верховажского района по вопросу установления единых правил ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавших должности глав муниципальных образований Вологодской области;
– депутатов Представительного Собрания Тотемского муниципального района по вопросу организации безопасности пассажирских перевозок (по легализации и регламентированию) заказных перевозок;
– депутатов Представительного Собрания Шекснинского муниципального района по вопросу определения статуса лесов, расположенных на «землях сельскохозяйственного назначения»;
– депутатов Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района по вопросу освобождения предоставления депутатами представительных органов (входящих в состав муниципального района), осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе от обязанности ежегодного представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
– депутатов Представительного Собрания Чагодощенского муниципального района по вопросу увеличения ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа для льготных категорий граждан;
– депутатов Представительного Собрания Бабаевского муниципального района по вопросу проведения работ по актуализации Государственной программы Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 – 2020 годы» (включая подпрограмму «Вода Вологодчины»), а также о направлении в Государственную Думу Российской Федерации ходатайства от имени Законодательного Собрания Вологодской области о выделении финансирования для реализации вышеуказанной программы на территории Вологодской области.
Важнейшим направлением деятельности депутатского корпуса является работа с избирателями. Ее главная задача – обеспечение открытости и прозрачности местной власти, понимания и принятия избирателями результатов деятельности органов местного самоуправления. Ежемесячно составляются графики приема депутатами избирателей, с указанием даты времени и места приема. Депутаты фракции ВПП «Единая Россия» принимают активное участие в работе Общественной приемной.
Каждый житель нашего района может непосредственно обратиться к депутату за помощью в решении насущных проблем. Большинство вопросов, поднимаемых в обращениях, касаются жилищно-коммунального хозяйства медицинского обслуживания населения, социальной защиты, транспортного сообщения, содержания дорог.
На все поступившие обращения готовились ответы, предпринимались меры по оказанию практической помощи и содействию заявителям в решении конкретных проблем. Многие предложения избирателей учтены депутатами при разработке и принятии решений.
Информация о деятельности представительного органа осуществляется путем размещения информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации (в качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, определено периодическое печатное издание «Официальный вестник» – приложение к газете «Белозерье»), путем размещения на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», личных встреч депутатов с населением и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Депутатский корпус в течение года принимал активное участие во всех районных мероприятиях, а так же мероприятиях проводимых в своих избирательных округах, поселениях района.
Подводя итоги проделанной работы за истекший период, необходимо отметить, что решение задач социальной и экономической политики в районе возможны благодаря совместному конструктивному взаимодействию Представительного Собрания со всеми органами местного самоуправления, общественными организациями района, руководителями предприятий, учреждений. Но при этом хотелось бы обратить особое внимание на то, что эффективность совместной деятельности определяется не только количеством принятых нормативно-правовых актов, но и, прежде всего, качеством их правоприменения.
Приложение.
Информация о количестве решений, принятых представительным органом в 2018 г.
№ | Направления | Кол-во |
1 | Количество заседаний представительного органа | 13 |
2 | Количество принятых решений | 108 |
3 | Обеспечение бюджетного процесса (утверждение районного бюджета, отчета об исполнении бюджета, корректировка и контроль по исполнению бюджета района).
КСК |
16
1 |
4 | Об утверждении Порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района и участия граждан в его обсуждении, внесению изменений и дополнений в Устав района. | 2 |
5 | О назначении публичных слушаний | 5 |
6 | Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов | 2 |
7 | По регулированию земельных отношений | 2 |
8 | По управлению и распоряжению муниципальной собственностью | 1 |
9 | Обращения:
– к ЗСО и представительным органам других муниципальных районов области – о поддержке обращений представительных органов |
1 6 |
10 | Награждение Почетной грамотой Представительного Собрания района | 10 |
11 | О порядке организации и осуществления муниципального контроля | 1 |
12 | -О признании утратившим силу некоторых решений
– О приостановлении действия решений |
5
4 |
13 | По предложениям прокуратуры | 1 |
14 | О внесении изменений и дополнений в действующие основные нормативные правовые акты | 37 |
15 | Принято новых решений сроком действия до 1 года и более | 10 |
16 | По структуре администрации района | 2 |
17 | Об уполномоченном органе. | 1 |
18 | Дополнительная социальная защита граждан | 1 |
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2017 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2017 году
В целях исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ работа Представительного Собрания района в 2017 году была направлена на решение вопросов местного значения, определенных указанным законом, а также полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами области, и Уставом района.
В 2017 году представительный орган продолжил свою работу из 18 депутатов: глав поселений, входящих в состав муниципального района и депутатов представительных органов поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном ст. 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.
На состоявшемся 17 марта 2017 года заседании, Главой района и председателем Представительного Собрания был избран Шашкин Евгений Владимирович, заместителем председателя – Голубева Ирина Александровна. На очередных заседаниях утверждена структура, персональный состав постоянных депутатских комиссий, внесены изменения и дополнения в Регламент Представительного Собрания, утверждено Положение об аппарате Представительного Собрания района.
Работа депутатов в прошедшем периоде осуществлялась в соответствии с утвержденным планом работы и нормотворческой деятельности на 2017 год. Один из основных документов, регулирующих деятельность представительного органа – Регламент Представительного Собрания района. Главными формами работы представительного органа были заседания Представительного Собрания и депутатских комиссий, работа депутатов в избирательных округах, участие в работе Законодательного Собрания области, изучение опыта работы муниципальных образований области.
В отчетном периоде проведено 16 заседаний Представительного Собрания, на которых рассмотрено более 160 вопросов, из них по 117 приняты решения. Всего принято 79 НПА. Опыт работы говорит о том, что такая периодичность проведения заседаний оправдана. Связано это с тем, что к компетенции представительного органа отнесены практически все основополагающие базовые решения, без принятия которых работа исполнительного органа невозможна, так как в ходе непосредственной деятельности по реализации тех или иных решений часто возникает необходимость в их корректировке. Проводимые заседания были правомочны и открыты для всех заинтересованных лиц.
В 2017 году всеми депутатами представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год.
Важнейшими задачами на 2017 год были:
-дальнейшее формирование и совершенствование муниципальной правовой базы, приведение ее в соответствие с действующим законодательством,
– эффективное управление муниципальной собственностью,
– оптимизация бюджетных расходов;
– обеспечение бюджетного процесса муниципального района,
– проведение в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы – проектов решений Представительного Собрания района,
– осуществление контроля по исполнению принятых ранее решений.
Особое место в депутатской деятельности отводится работе с бюджетом. Бюджет района на протяжении многих лет является социально – ориентированным. В течение года районный бюджет на 2017 год неоднократно корректировался. Большая работа проводилась по формированию собственной доходной базы, осуществлялся контроль по исполнению бюджета. Депутаты ознакомились с планом мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2017 год, с результатами оптимизации расходов по органам местного самоуправления за 2016 год, с отчетами об исполнении районного бюджета за 2016 год.
В соответствии с требованиями федерального законодательства утвержден районный бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. При разработке проекта проанализированы основные направления бюджетной и налоговой политики Белозерского района на 2018 год, установлены единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных налогов. Вопрос по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений района из районного бюджета был также в центре внимания депутатов.
Финансовое обеспечение депутатского корпуса и аппарата Представительного Собрания осуществлялось в течение года в соответствии с утвержденной сметой расходов в запланированном объеме.
При формировании районного бюджета на 2018 год, учитывая сложное финансовое положение, были приостановлены денежные выплаты по Почетным гражданам, Почетной грамоте Представительного Собрания района, в части выплат пенсии за выслугу лет лицам, вышедшим на пенсию до вступления в силу закона области от 12.11.1997 года № 208-ОЗ «О муниципальной службе в Вологодской области», а также выплаты, не входящие в состав оплаты труда.
Неоднократно обсуждали депутаты вопрос о мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих в государственных учреждениях здравоохранения на территории района (на оплату части расходов найма (поднайма) жилого помещения и оплату коммунальных услуг). На ноябрьском заседании данный проект был одобрен и принято решение о возобновлении с 1 января 2018 года мер социальной поддержки этой категории граждан.
Особое внимание уделялось эффективности расходования денежных средств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ. Заслушаны отчеты о реализации муниципальных целевых программ за 6 месяцев 2017 г., об эффективности расходования денежных средств на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, а также отчеты по программам: «Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Белозерском муниципальном районе на 2014 – 2016 годы» и о проведении оздоровительной кампании и организации занятости детей и подростков в 2017 году, «Развитие образования Белозерского муниципального района на 2015 – 2017 годы» и об оптимизации учреждений образования района на 2017 год.
Не остаются без внимания депутатов все поступающие проекты решений, обращения, информационно-аналитические справки органов местного самоуправления о состоянии дел в различных сферах. В соответствии с планом работы представительного органа депутатами рассмотрены информации:
-о работе филиала по Белозерскому району КУ ВО «Центр социальных выплат» в 2016 году;
-о проведении работ по капитальным ремонтам в многоквартирных домах в 2016 году, об основных культурно-массовых имиджевых мероприятиях, проводимых в Белозерском районе;
-об обеспечении льготными лекарствами населения района;
-об организации водоснабжения населения в муниципальных образованиях района;
-о готовности учреждений образования к 2017-2018 учебному году;
-об итогах прошедшего отопительного сезона и задачах ЖКХ по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 г.г.;
-о состоянии правопорядка на территории Белозерского района;
– о состоянии работы в дошкольных образовательных учреждениях района и развитии их сети;
– о работе за 2016 год и приоритетах деятельности органов местного самоуправления по развитию молодежной политики на территории района на 2017 год;
– о реализации мероприятий в рамках ФЗ от 05.04.2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 год и о ходе проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд в 2017 году.
На одном из заседаний депутаты внесли изменения и дополнения в Положение о Молодежном парламенте района, утвердили его новый состав. В апреле 2017 года проведен «круглый стол» по теме: «О взаимодействии Представительного Собрания Белозерского муниципального района и Молодежного парламента Белозерского района». Были рассмотрены вопросы: «Об итогах деятельности администрации района за 2016 г.», «Об итогах работы Представительного Собрания и Молодежного парламента за 2016 г.», «О совместной работе депутатов Собрания и молодых парламентариев». Юные парламентарии из города, Шолы, Антушево принимали участие в заседаниях Представительного Собрания. 25 декабря состоялось первое заседание районного Молодежного парламента III созыва, на которое были приглашены и депутаты.
В мае депутатами заслушан и утвержден отчет контрольно-счетной комиссии о работе за 2016 год.
Ежегодно депутаты заслушивают и принимают к сведению отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Белозерского муниципального района и о результатах торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды на земельные участки за 2016 год. Установлены ставки арендной платы и регулирующих коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белозерского муниципального района, а также за использование земельных участков, находящихся в собственности Белозерского муниципального района на 2018 год. Внесены изменения в решение Представительного Собрания района от 26.11.2012 № 101 «О введении на территории Белозерского муниципального района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Все поступающие проекты решений и обращений рассматривались на заседаниях депутатских комиссий с приглашением специалистов и заинтересованных должностных лиц.
В 2017 году в Глушковском сельском поселении состоялось выездное заседание. В работе выездного заседания приняли участие депутаты Совета сельского поселения, население территории, дана оценка работы органов местного самоуправления поселения. Активно обсуждались вопросы транспортного сообщения, водоотведения, а так же рассмотрены перспективы развития территории.
Большое внимание уделялось решению вопросов взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений социальной защиты и общественных организаций в решении социальных проблем, состояния здравоохранения в районе, мерам по обеспечению занятости населения района, работе по приведению нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством.
Все поступившие информации, заключения прокуратуры района рассмотрены на очередных заседаниях и приняты к сведению, так же приняты во внимание и предложения прокурора района по совершенствованию нормативно-правовой базы.
В течение года приняты и приведены в соответствие с действующим законодательством более 20 муниципальных правовых актов, а также внесены изменения и дополнения в ранее принятые решения (49), учитывающие требования изменившегося федерального и областного законодательства.
В ходе тщательного изучения и рассмотрения проектов решений депутатами утверждены новые решения (порядки, положения):
– об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района и среднемесячной заработной платы их работников;
– о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации Белозерского муниципального района;
– о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля;
– об организации работы по обеспечению приема передачи муниципального имущества;
-об организации работы по обеспечению приема-передачи муниципального имущества (о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность района, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность района, из муниципальной собственности района в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации);
–об утверждении Положения об аппарате Представительного Собрания Белозерского муниципального района;
– об оплате труда работников муниципальных автономных учреждений;
– о проведении конкурса на замещение должности руководителя администрации Белозерского муниципального района;
-о реализации полномочий Белозерского муниципального района в сфере концессионных соглашений;
-об утверждении Порядка предоставления сведений об адресатах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
-об утверждении Положения о порядке получения муниципальными служащими органов местного самоуправления Белозерского муниципального района разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении отдельными некоммерческими организациями;
-об утверждении Порядка принятия муниципальными служащими органов местного самоуправления Белозерского муниципального района наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений;
-об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) муниципальными служащими органов местного самоуправления Белозерского муниципального района о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
-о Порядке заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами на территории Белозерского муниципального района.
Доступность информации о принимаемых правовых актах гарантирована Уставом района, в котором закреплена такая форма обнародования актов как опубликование и размещение на сайте. В качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, определено периодическое печатное издание (приложение к газете) «Официальный вестник».
Важной формой депутатской деятельности и фактором непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является процедура публичных слушаний, на которые для обсуждения были вынесены вопросы исполнения и утверждения бюджета района, изменения и дополнения в Устав района.
Депутатами рассмотрены материалы на присвоение звания «Почетный гражданин Белозерского района» (почетное звание присвоено директору ООО «Водоканал» Соловьеву А.Н.).
Решения о награждениях принимались депутатами в течение всего года. Почетной грамотой Представительного Собрания района награждено 5 человек.
Представительное Собрание района поддерживает постоянную связь с Законодательным Собранием области, с Советом представительных органов Вологодской области, с представительными органами муниципальных районов области.
По инициативе ЗСО в июне состоялось выездное заседание Совета представительных органов. В его работе приняли участие главы муниципальных образований, депутаты представительных органов, представители Правительства области. Участники совещания обсудили проблемы в сфере земельных отношений и предоставления бесплатных участков, задали вопросы по реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов и роли органов местного самоуправления в этой работе. Одной из ключевых стала тема ремонта и содержания дорог.
Представительным органом подготовлены и направлены Обращения в ЗСО и в представительные органы муниципальных образований области по вопросам:
– внесения дополнений в закон области от 08 апреля 2015 года №3627-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области»;
– переселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным в результате пожара.
Депутаты рассмотрели и поддержали обращения представительных органов других муниципальных районов к Законодательному Собранию:
– депутатов Представительного Собрания Верховажского района по вопросу финансирования детских областных спортивных соревнований на территории Вологодской области;
– депутатов Представительного Собрания Тотемского муниципального района по вопросу заключения соответствующего соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий;
– депутатов Представительного Собрания Вытегорского муниципального района по вопросу увеличения норматива финансирования на льготное питание обучающихся общеобразовательных организаций;
– депутатов Муниципального Собрания Харовского муниципального района по вопросу переселения граждан из аварийного жилого фонда;
– депутатов Муниципального Собрания Тотемского муниципального района по вопросу выхода с законодательной инициативой по внесению изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012№258 «Об утверждении Порядка выдачи специализированного разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Важнейшим направлением деятельности депутатского корпуса является работа с избирателями. Ее главная задача – обеспечение открытости и прозрачности местной власти, понимания и принятия избирателями результатов деятельности органов местного самоуправления. Ежемесячно составляются графики приема депутатами избирателей, с указанием даты времени и места приема. Каждый житель нашего района может непосредственно обратиться к депутату за помощью в решении насущных проблем.
Анализ обращений показывает, что наиболее актуальными для жителей района и организаций остаются вопросы медицинского обслуживания населения, транспортного сообщения, жилищно-коммунального хозяйства, содержание дорог, ремонт образовательных учреждений, обеспечение населения деловой и дровяной древесины и другие.
На все поступившие обращения готовились ответы, предпринимались меры по оказанию практической помощи и содействию заявителям в решении конкретных проблем. Многие предложения избирателей учтены депутатами при разработке и принятии решений.
Депутаты фракции ВПП «Единая Россия» принимают активное участие в работе Общественной приемной. В рамках реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» право на доступ к информации является одним из фундаментальных прав в любом правовом демократическом обществе.
Доступность информации о принимаемых правовых актах гарантирована Уставом района, в котором закреплена такая форма обнародования актов как опубликование и размещение на сайте. В качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов, определено периодическое печатное издание «Официальный вестник» (приложение к газете).
Депутатский корпус в течение года принимал активное участие во всех районных мероприятиях, а так же мероприятиях проводимых в своих избирательных округах, поселениях района.
За отчетный период представительный орган планомерно и в привычном режиме работал в рамках законодательства о местном самоуправлении, в целом поставленные задачи, функции и полномочия по решению вопросов местного самоуправления, реализовал.
Работа Представительного Собрания проходила в тесном контакте и сотрудничестве с органами местного самоуправления, администрацией района, с главами сельских поселений. В предстоящем году депутатам необходимо активизировать работу по взаимодействию с советами поселений.
Приложение.
Информация о количестве решений, принятых представительным органом в 2017 г.
№ | Направления | Кол-во |
1 | Количество заседаний представительного органа | 16 |
2 | Количество принятых решений | 117 |
3 | Обеспечение бюджетного процесса (утверждение районного бюджета, отчета об исполнении бюджета, корректировка и контроль по исполнению бюджета района). КСК |
19
2 |
4 | Об утверждении Порядка учета предложений по проекту решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Белозерского муниципального района и участия граждан в его обсуждении, внесению изменений и дополнений в Устав района. | 2 |
5 | О назначении публичных слушаний | 3 |
6 | Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов | 2 |
7 | По регулированию земельных отношений | 5 |
8 | По управлению и распоряжению муниципальной собственностью | 3 |
9 | Обращения: – к ЗСО и представительным органам других муниципальных районов области – о поддержке обращений представительных органов |
25 |
10 | Награждение Почетной грамотой Представительного Собрания района | 5 |
11 | О порядке организации и осуществления муниципального контроля | 2 |
12 | -О признании утратившим силу некоторых решений – О приостановлении действия решений |
3 4 |
13 | По предложениям прокуратуры | 1 |
14 | О внесении изменений и дополнений в действующие основные нормативные правовые акты | 49 |
15 | Принято новых решений сроком действия до 1 года и более | 14 |
16 | По структуре администрации района | 3 |
17 | Об уполномоченном органе. | 1 |
18 | Дополнительная социальная защита граждан | 1 |
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2016 году
Отчет о работе Представительного Собрания района в 2016 году
О работе депутатов Представительного Собрания Белозерского муниципального района пятого созыва (март 2012 г. — март 2016 г.)
О работе депутатов Представительного Собрания Белозерского муниципального района пятого созыва (март 2012 г. — март 2016 г.)